Велосипедный бизнес в России не развит. Велосипеды есть, а вот инфраструктура их ремонта отсутствует.
Тем не менее велосипедов продается с каждым днем все больше и больше, но любая проблема вроде восьмерки на колесе или замена цепи требует похода в сервисный центр при каком-нибудь крупном спортивном магазине, а цены в нем не гуманные.
Вот и получается, что купив "ашан-байк" за 3 тысячи рублей велосипедист может получить стоимость технического обслуживания в 60% от цены велосипеда. Хотя делов там всего ничего - спицы протянуть, цепь промаслить да колеса подкачать.
На этом можно неплохо подзаработать в летнее время, зимой то в России на велосипеде не покатаешься.
Для открытия веломастерской вам понадобиться небольшая тряпичная палатка и аренда площади 2х2 метра, набор велоключей да небольшая приспособа - подставка под колесо. Эту приспособу легко сварить из металлических уголков или собрать своими руками из алюминиевых трубок.
Лучше всего начинать такой бизнес ранней весной, когда снег только сошел, но земля еще не просохла, именно тогда велосипедисты начинают доставать своих стальных коней с балконов или выкатывать из гаража.
Арендовать кусок асфальта лучше в людном месте. Сама ваша работа будет вашей рекламой.
Дайте объявления в местные форумы и газеты бесплатных объявлений, напечатайте и расклейте плакатики с рекламой ваших услуг - техобслуживание велосипедов, цену (в среднем рублей 500, но это может варьироваться от города) и схемку как вас найти.
В среднем на техобслуживание велосипеда уходит около 20 минут. Тут главное подобрать такую цену, что бы проще было отдать, чем возиться с двухколесным конем самостоятельно.
На первых порах можно договориться с велоклубами или велофорумами о скидке для участников. Это будет работать как устная реклама.
Прибыль - посчитайте сами. Тут все зависит от того, за какую сумму договоритесь с арендой.
К техобслуживанию можно добавить продажу таких вещей как колодки тормозов, тросики, велоаптечки, спицы и камеры для колес и так далее. Главный подход - спрос при ремонте и небольшие габариты (что бы легче хранить). Продавать это можно по ценам чуть выше, чем в магазинах. Велобайкеру легче переплатить вам, чем ехать специально за тормозными колодками.
После того, как схлынет волна желающих сделать техобслуживание, можно переходить и к ремонту, ремонт в 90% это просто замена сломавшегося узла. Так что ничего сложного.
Так же можно выкупать старые велосипеды за небольшую сумму, доводить из до ума и сдавать в прокат.
Прокат велосипедов, как частный бизнес - это золотое дно. Вы выкупаете 21 скоростной "ашанбайк" за половину или треть стоимости - 1000-1500 рублей, делаете ему профилактические работы и сдаете в аренду по 50-100 рублей в час.
Менее чем за неделю велосипед окупается и начинает приносить прибыль.
Тут, конечно есть свои нюансы. Место проката велосипедов должно быть в людном месте, причем в таком - куда приходят отдыхать.
Например городской парк или рядом с ним.
Если рядом с городом есть озера, то можно расположить свой пункт проката рядом с остановкой. Отдыхающие приехали, вышли, до озера топать пехом 15-20 минут. А тут прокат велосипедов на которых можно доехать за 5.
В моем городе на таком маршруте еще и велотакси сделали.
Как видно на фото - за основу взята пара велосипедов и сварено велотакси. Без особых изысков, но три велорикши без работы в выходной день не сидят. Доезд до озера 100 рублей, обратно 150 (дорога к озеру чуть под горку, 1500 метров по ордометру).
Подводя итоги.
Не смотря на то, что велобизнес это сезонный бизнес, он остается очень прибыльным. И не требует больших затрат для старта.
К тому же, эта ниша в России никем не занята. Начав такой бинес вам не придется испытывать проблем с конкурентами.
Плюсы этого бизнеса:
- Очень низкий уровень первоначальных инвестиций.
- Минимальные ежемесячные расходы.
- Спрос на ремонт велосипедов увеличивающийся каждый год.
- Возможность заработка на перепродаже запчастей.
- Легкая возможность открыть велопрокат или продажу подержанных и отремонтированных велосипедов.
- Возможность выбора гибкого графика работы.
- Необходимые для ведения коммерческой деятельности навыки ремонта приобретаются после нескольких сборок-разборок своего велосипеда.
- Отсутствие конкурентов.
- Возможность открыть несколько таких точек ремонтов в разных частях города с наймом дешевых сотрудников-студентов.