Новая велосипедная цепь должна подходить по длине. Поэтому, у купившего новую сменную цепь часто возникает вопрос – как укоротить велосипедную цепь?
Этот вопрос появляется потому, что велосипедные цепи продаются в коробках и имеют длину 114-116 звеньев. На шоссейных велосипедах или гибридах используется практически вся длина цепи, а на горных велосипедах цепь укорачивается до 106-108 звеньев.
Длинная цепь болтаться на неровностях и норовит собрать с земли песок и пыль. К тому же, некоторые велосипедисты модернизируют свой велосипед таким образом, что оставляют только пару звездочек и при этом максимально укорачивают велосипедную цепь. Это важно, например, для триала, когда на счету каждый грамм веса.
Но, даже если вы не занимаетесь велоспортом, а ваш железный двухколесный друг нужен вам для того, что бы кататься по городу, даже в жтом случае необходимо укоротить велосипедную цепь до необходимых параметров.
В нормальном состоянии велосипедная цепь должна выглядеть следующим образом:
Обратите внимание - цепь велосипеда на самых больших звездочках, задний суппорт максимально распрямлен.
Теперь цепь велосипеда на перекинута на самые маленькие звездочки. В этом случае суппорт практически уперся в ограничители и рамка с роликами не может подняться еще выше, а сам суппорт сдвинуться вперед. Длинная цепь велосипеда в таком случае имеет провисание.
Если на вашем велосипеде используется задняя подвеска, то длину цепи велосипеда необходимо подобрать при полностью расслабленной подвеске.
Укорачивание велосипедной цепи
Для того что бы укоротить велосипедную цепь ее необходимо разобрать. Для этого лучше всего использовать специальный инструмент "выжимку". Ее вы можете видеть на фотографии выше. Не старайтесь до конца вытолкнуть соединительный пин, иначе придется долго мучиться со вставлением его назад
Внимание! Цепи от фирмы Shimano всегда собираются на специальный connection pin. Выжатый пин повторному использованию не подлежит!
Теперь снимаем выжимку с цепи и рассоединяем ее, возможно придется приложить некоторое усилие. При необходимости можно использовать плоскогубцы с узкими губками для разъединения велосипедной цепи.
Определяем количество звеньев, которое можно удалить. О том, как подобрать длину цепи читайте в начале статьи. Разместив один конец цепи поверх другого, посчитайте количество звеньев, которое необходимо удалить без потери возможности соединения цепи.
Удаляем лишние звенья велосипедной цепи. При удалении звеньев так же используем выжимку, как и первом рассоединении. При этом соединительный пин выдавливаем полностью.
Соединяем велосипедную цепь. При соединении размещаем цепь таким образом, чтобы соединительный пин, направлялся в нашу сторону. Протягиваем цепь через задний и передний переключатели скоростей и приступаем к соединению концов цепи. Вставляем узкое полузвено между щечками широкого. Соединительный пин, при этом, должен совпасть с отверстием втулки и даже не на много войти в него, так как он выступает на пару мм над внутренней поверхностью щечки.
Остается только использовать выжимку и затолкнуть соединительный пин обратно на его место.
Чистка и смазка велосипедной цепи
Самый простой способ очистить велосипедную цепь – это обычная тряпка, сухая или, что гораздо лучше, пропитанная в керосине. Вы можете воспользоваться дегризером или специальной смазкой-смывкой: например, WD-40, AB-80, Weldtite TF-2. Лучшего эффекта можно достичь только чистя цепь с помощью специальных щеток или используя старую зубную щетку.
Новые цепи покрыты пластичной смазкой. Роль этой смазки двояка. Во-первых, смазка консервирует велосипедную цепь при длительном хранении, а во-вторых, используется при работе цепи, фактически это рабочая смазка наподобие графитовой. Рекомендуется удалить смазку с внешних сторон цепи сухой тряпкой, не рекомендуется промывать цепь перед использованием в растворителях, заводская смазка работает в цепи заметно дольше, чем любые жидкие масла и двухкомпонентные смазки которыми обычно попитывают велосипедные цепи.
Необходимость смазывания можно определить на слух. Если цепь начала пощелкивать или скрипеть при вращении педалей под нагрузкой, значит, пора заняться смазкой цепи.
Смазывать велосипедную цепь можно любым жидким маслом. Я использую самое дешевое из автомагазина. Однако, кроме жидких масел можно использовать и двухкомпонентные смазки, они после нанесения загустевают.
Перед смазкой цепь нужно очистить. Просто используйте баллончик с WD-40 и смойте ее остатки. Смазывать велосипедную цепь следует по зазору между боковыми пластинами и роликами с обеих сторон. Самый простой способ - использование одноразового медицинского шприца – обычно уходит 0,5...1 см3 масла на одну смазку цепи. После смазки необходимо прокрутить цепь полминуты и вытереть ее насухо, удалив все выступившее на поверхность масло.