Продолжаем тему самодельного катера для завоза прикормки и крючков.
Большинство водоемов в нашей стране преимущественно дикие. Рыба, которая в них обитает, привыкла к абсолютной тишине. Если забрасывать прикормку для нее удилищем это создаст чересчур много шума. Испугавшись шума, рыба может после этого долго не подплывать к месту прикормки.
Для того чтобы прикармливать рыбу и при этом не пугать ее возможно собрать катер для завоза прикормки и лучше это сделать своими руками. Варианты подобных устройств можно найти в Интернете. Они могут быть как самодельные, так и заводского производства.
Сам катер представляет собой небольшое, размером с игрушку, судно, которое работает почти неслышно и легко перемещается по поверхности водоема. Его основная задача это доставка и сброс прикормки в нужное место. В сети представлено множество самодельных устройств подобного рода. Наиболее простой из них это карповый кораблик «Геркулес».
Фабричные катера для завоза прикормки имеют множество проблем – во первых, на них стоят тяжелые свинцовые аккумуляторы, которые приходится менять каждый сезон. Стоит учитывать, что фирмы-производители весьма хитрые и дешевые аккумуляторы от компьютерных блоков бесперебойного питания просто не подходят по габаритам.
Во вторых – дешевые коллекторные моторы. Их реальная наработка на отказ около 20 часов. Потом надо или менять щеточный узел (который отдельно не продается) или производить замену мотора.
В добавок дешевая аппаратура на 35 или 40 мегагерц весьма склонна к помехам и потерям связи, так что вполне можно потерять дорогой аксессуар просто по технической приичине.
Установка современных LiPo аккумулятора, бесколлекторного двигателя и помехозащищенной аппаратуры на 2.4 гигагерца позволяет забыть о профилактических ремонтах и использовать рыбацкий катер для завоза прикормки на всю катушку.
Самодельный катер по типу Геркулеса – это простое в изготовлении устройство, так что с изготовлением проблем не будет.
Он собирается следующим образом:
Сначала изготавливается корпус катера. Для корпуса можно использовать стеклопластик, для палубы простой пластик. Сначала можно изготовить модель под корпус катера из подложки под ламинат толщиной 5 мм.
Далее эта модель обтягивается малярным скотчем для легкого отделения модели от стеклопластика.
Затем наносится пять слоев стеклоткани и клея ЭДП. Должен получиться прочный и пропорциональный корпус катера. Также изготавливаются руль и корпус руля из трубок и алюминиевых пластин и вклеиваются в корпус.
Палуба вырезается из органического пластика толщиной 3 мм.
Все пластиковые детали и элементы желательно клеить клеем Cosmofen CA 20. Обтяжку можно сделать самоклеящейся пленкой.
Для привода кузова используется самодельный реечный редуктор.
Для этого три пластиковые зубчатые рейки длинной 125 мм соединяются с помощью пластиковой П-образной направляющей и термоклея в одну общую рейку. Корпус рейки изготавливается из П-образной алюминиевой планки.
Привод у редуктора осуществляется с помощью мотор-редуктора 6V 132 об/мин. Регулятор скорости взят от автомодели масштаба 1/24 с реверсом.
Главной задачей управления работой реечного редуктора является отключение привода в нужных точках, а также при выгрузке прикормки и для возврата кузова катера в нужное положение.
Для решения данной задачи, применяется следующая схема. Датчиками будут выступать герконы и неодимовый магнит, который приклеивается к кузову.
Расположение герконов на внутренней стороне определяется опытным путем.
После установки всей системы можно заняться покраской корпуса. На него можно нанести слой шпатлевки по пластику и после зашкурить. Потом наносится несколько слоев грунтовки и специальной краски из баллончиков.
Также желательно установить на корпус защиту от водорослей в виде металлической сетки.
Устанавливаются все внутренние элементы катера. Отсек для аккумулятора изготавливается из пластика, желательно толщиной 3 мм.
Электроника на борту модели:
Регулятор скорости Mystery Fire Dragon 60А для авиамоделей
Двигатель HobbyFans 13T 3000kv inrunner
Рулевая машинка Tower Pro MG995
Аккумулятор Zippy 5000mah 7.4 V 20-30c Lipo
Приемник FLYSKY fs-r6b 2.4 GHz 6 ch
Светодиоды с корпусом для автомоделей
Электроника привода кузова:
Мотор-редуктор 6v 132 об/мин (M1)
Регулятор скорости Brushed ESC Two-Way Motor Speed Controller 10А
Реле с нормальнозамкнутыми контактами, 6V (K1, K2)
Диоды КД 202 (VD1, VD2)
Силовые транзисторы n-p-n (VT1, VT2)
Резистоы 1 кОм, 0,25Вт (R1, R2)
Геркон КЭМ-2 (SF1, SF2)
Технические характеристики модели:
Длина 650 мм
Ширина 320 мм
Высота 160 мм
Вес 2,5 кг
Моторама изготавливается из нержавейки толщиной 1 мм, она вклеивается эпоксидным клеем. Двигатель на катер устанавливается безколлекторный типа inrunner 3650, 3000kV.
Рулевая сервомашинка крепится на раму из пластика 4 мм. Чтобы катер не кренился вперед, из-за расположения и веса аккумулятора, спереди нужно вклеить два свинцовых груза по 120 грамм.
Затем устанавливаются габаритные светодиоды. Сзади два красных, спереди – один.
Габаритные огни будут включаться выключателем в люке для аккумулятора.
Палуба и корпус катера соединяются винтами М3*8, предварительно загерметизированными силиконовым герметиком. Также устанавливается ручка для переноски. Ручка изготавливается из нержавеющей полосы 10*2 мм.
Вот видео тестирования работы самодельного катера для завоза прикормки.
На заказ будет дорого. Много времени уходит на изготовление. Когда для себя - времени не жалко. А для других - надо или на потоке делать или цена (с оплатой времени) выйдет сопоставима с фабричным.
сергей комментирует:
Здравствуйте, скажите какой мошьности реле и транзистор
Артем комментирует:
Берите готовые варианты блоков аппаратуры управления, сейчас у моделистов чего только нет!
Дмитрий комментирует:
Доброго дня! Если не секрет прошу отправьте подробную электрическую схему выгрузки прикормки на личку andreevlk@ . Заранее благодарен.