Сегодня поговорим о катерах для завоза прикормки рыбы. Обычно в магазинах продают китайское барахло на коллекторных двигателях, такие катера приходится чинить после 2-3-х выходов на рыбалку. Вторым слабым местом покупного рыбацкого катера является то, что винты у этих катеров открытые и водоросли или снасти наматываются на них, катер теряет ход и его приходится спасать.
Конечно, есть в продаже и «правильные» катерки, но цену на них ломят такую, что сделать самому выходит гораздо дешевле!
Изготовление радиоуправляемого катера для прикормки рыбы
Такому радиоуправляемому грузовому кораблю скорость не нужна, поэтому об обводах можно и не задумываться. Главное – вместительность, грузоподъемность и устойчивость.
Вышеперечисленным требованиям хорошо подходит такой тип судна, как катамаран. От этого и будем отталкиваться.
Посмотрите наброски корпуса в 3-х мерном редакторе. Именно так выглядит неприхотливый катер для завоза прикормки. Этот катер будет иметь 2 мотора крутящие водометные движетели, разворот осуществляется за счет реверса тяги двигателей. Это позволяет рыбацкому радиоуправляемому кораблю разворачиваться практически на месте.
Корпус корабля изготавливается из чего угодно. Можно использовать фанеру и затем оклеить ее стеклотканью на эпоксидной смоле, но лучше использовать ПХВ или пластик для изготовления рекламных стендов. Хорошо подходит и коропласт.
Пластики не гниют, не требуют пропитки и полной оклейки корпуса стеклотканью.
Клеится корпус встык, а места соединения проклеиваются снаружи полоской ткани, это можно сделать в последний момент перед покраской.
По верху катера делается мощный силовой каркас из алюминиевого профиля. Это позволяет распределить нагрузку на весь корпус и приделать удобную ручку для переноски.
Носовые отсеки заливаются монтажной пеной, то же можно сделать с кормовыми отсеками после установки дейвудной трубки. Это приидаст кораблю непотопляемость, так как пена гораздо легче воды.
Водометный движетель весьма прост в изготовлении – это водный винт находящийся в кольцевой трубке и канал подачи воды закрытый решеткой. Такое решение позволяет уберечь винт от наматывания водорослей или снастей.
Электроника радиоуправляемого катера для прикормки рыбы
Стоимость дейвудной трубы 200 руб, вала с винтом 160, мотор стоит 600 рублей. Итого 960 руб. Всего этого потребуется по 2 штуки.
Можно пойти другим путем и поставить Sprint F3 Tunnel Hull. Стоимость одного такого двигателя в сборе 2700 рублей, но, зато в нем все уже установлено и даже сделан подвод воды на радиатор охлаждения двигателя. Впрочем, для тихоходного катера подвоза приманки это не является необходимостью.
Для моторов потребуются регуляторы, берем Регулятор для лодок Birdie 50A с 3A BEC. Стоимость 490 рублей. Имеет радиатор водяного охлаждения, реверс хода (это необходимо для разворотов на водометных движетелях).
Регуляторов так же требуется 2 штуки, так что еще + 900 рублей и получается 1860.
Для открывания коробок с приманками потребуется 1 или 2 сервомашинки. 2 – если делать независимое открытие каждого отсека. Да и установить по сервомашинке на отсек проще.
Сервы берем недорогие в пыле-влагозащищенном корпусе, HK-15139 прекрасно подойдут, усилие на валу у них 3.5 кг, стоимость 145 руб. Итого 2150.
Да и в дальнейшем, ничего подключить не удастся, даже такой банальной вещи как подсветка включаемая с передатчика.
Лучше взять чуть дороже - Turnigy 9x, 9 каналов с возможностью микширования позволяют подключить что угодно. Стоимость передатчика с приемникам 2020 рублей. Итого 4170.
Аккумулятор и зарядное устройство
Не дорогой компьютеризированный зарядник HobbyKing Variable 6S 50W 5A позволяет заряжаться прямо от автомобильного аккумулятора. Стоит 680 рублей.
Аккумуляторы берем LiPo – это лучшее что можно найти на рынке модельных товаров.
Кладем в корзину 2 аккумулятора B-Grade 4000mAh 3S по 380 рублей, итого цена стала 5710.
Можно не скупиться и взять топовые, 2 штуки Turnigy nano-tech 4000mah по 1150 рублей и общая цена будет 8150 рублей, но, так как рыбалка не каждый день, то дешевле раз в 3-4 года менять дешевые.
Для подсоединения аккумуляторов к регуляторам берем разъемы HXT 4mm Gold Connector, это прибавит 160 рублей.
А вот видео как ходит самодельный катер для завоза приманки по озеру.
Про подключение всей электроники я расскажу в отдельной статье, а пока, давайте подобьем итоги.
Сколько стоит построить катер для завоза прикормки
Итак, окончательная цена оборудования составляет 5 870 рублей.
Много это или мало?
Продающиеся в магазинах катера для завоза приманки стоят около 30 000 рублей. При этом на них используются коллекторные двигатели (20-30 поездок по воде и надо менять щетки двигателей или заменять движки) и устаревшая аппаратура на FM диапазоне (подвержена помехам, вы можете потерять управление катером).
Обычно, через полгода использования покупного катера для завоза прикормки его начинают переделывать – менять двигатели на бесколлекторый вариант (цену смотрите выше в статье), вместе с двигателем и регуляторы придется поменять на бесколлекторный вариант.
Передатчик и приемник так же требуют замены – ставят Turnigy 9x, она работает в помехозащищеном диапазоне 2.4 гигагерца.
Свинцовый аккумулятор за зиму теряет свои характеристики, если конечно его не разряжать и заряжать пару раз в месяц – но кто это делает? Так что по совету бывалых аккумулятор меняют на LiPo, они не подвержены таким явлениям, и покупают к ним зарядное устройство.
Фактически, от купленного катера остается только корпус и пара сервомашинок для открытия люков с приманкой.
Вы готовы отдать 30 тысяч рублей за пару сервомашинок ценой менее 300 рублей и корпус который делается за пару выходных?
Вот и получается, что сделать катер для завоза приманки своими руками гораздо выгоднее!
В догонку - а можно купить дешевый катер-игрушку за 2-3 тр, добавить к нему попловки по бокам (сделать из пенопласта и обтянуть тюлью на аквалаке, стеклоканью на жпоксидке или покрасить автоэмалью) и завозить на нем. Открывать отсеки кормушек можно с помощью рывка прочной ники или лески с земли - это самый дешевый вариант! :)
Спасибо автору! очень долго рассматривал возможность самому сделать такую лодку. теперь почти все понятно, кроме:
точно называется зеленый пластик.
2. как правильно обклеить стеклотканью.
3. интерисует электрика на 12 вольт от акумуляторов УПС -какую поставить?
Если есть возможность расписать все это.
С уважением Константин.
Роман комментирует:
1. Это ПВХ пластик (так же известен как PVC), искать в конторах которые продают расходники для рекламщиков или брать обрезки в рекламных конторах.
Бывает разных цветов.
2. Про стеклоткань можно писать долго, поищите в интернете, методы от простого - промазал модель, промазал стеклоткань, наложил, промазал и так 3-4 слоя, потом отжал газетами лишнюю эпоксидку и жди пока застынет, то геокультовых технологий с вакумными компрессорами.
3. Вся электроника расписана. Регуляторы принимают от до 16 вольт, на приемник регултяоры сами понижают напряжение и передают его по трехжильному проводу соединения с приемником.
Регуляторам все равно какой аккумулятор стоит LiPo или свинцовый.
Роман комментирует:
Да, если делать с пластика - то оклеивать стеклотканью НЕ НАДО.
Швы изнутри можно пролить эпоксидкой или Регентом (пенополиуритановый клей), можно силиконовым герметиком - для большей надежности швов.
Евгений комментирует:
Спасибо за статью. Есть вопросы по конструкции катера:
1. У вала двигателя какой угол к горизонту.
2. Уточните габариты катера и приблизительный его вес корпуса без механики.
3. Толщины ПВХ 2 мм достаточно?
4. Гребные винты пластиковые и диаметром 28 мм. Альтернатива есть?
Жду с нетерпением статьи про подключение электроники.
Большое спасибо.
Роман комментирует:
1. Не особо важно, главное что бы конец дейдува был выше ватерлинии.
2. Я видел разных размеров, от 40 см длиной до метра.
3. Он различается по жесткости. Возможно придется ставить ребра жесткости. Лучше ориентироваться на 4-5 мм. Впрочем, я видел изделие из потолочной плитки оклееной оберточной бумагой на ПВА (2 слоя).
4. Тут www.parkflyer.ru/29314/#category=255 можно выбрать на любой вкус. Винт подбирается под обороты и мощность мотора. Проще всего ориентироваться на готовые комплекты и подбор в описаниях
Описание подключения будет ближе к весне.
Михаил комментирует:
Здравствуйте. Вроде всё понятно, но нельзя ли у вас попросить чертежи корпусов и как посмотреть готовый вариант изнутри и снаружи в разных ракурсах. если возможно, то ответ пожалуйста на адрес @ спасибо
Антон комментирует:
А зачем чертежи? Кто хочет - сможет построить и без чертежей.
Кому нужны чертежи - могут их разработать самостоятельно. Все равно переделывать под свои предпочтения, аппаратуру и условия эксплуатации.
К примеру, я делаю однокрпусный с "самосвалом" для прикомки. Такой кораблик для рыбалки гораздо компактнее, мне это удобнее.
Вячеслав комментирует:
Где можно посмотреть про подсоединение агрегатов
Антон комментирует:
Рекомендую сайт RC-Aviation.ru - там много интересного и про подключение и по радиоуправлению. Начните со статьи Новичку (в левом меню).
Вячеслав комментирует:
Спасибо...
Сергей комментирует:
Ув. Автор, смогли бы Вы мне все размеры каждой детали написать? Полностью всех деталей?
Сергей комментирует:
Я так и не пойму регуляторы нужны и к этим двигателям? Моторы используются XK2845-B-3700KV.
или регуляторы нужны только для:
Можно пойти другим путем и поставить Sprint F3 Tunnel Hull
Сергей комментирует:
Я так и не нашел по поводу подключения. Вы говорили ближе к Весне будет готова статья, если есть дайте пожалуйста ссылку, вообще не чего не могу найти. Именно про этот кораблик.
Сергей комментирует:
Автор, готов тебе заплатить немного денег)))) если предоставишь все чертежи полностью этого катера. Если есть возможность напиши: SCobraT@
Роман комментирует:
К сожалению подзабросил содание катера, сайчас занимаюсь строительством дома. В результате сил, денег и времени на что либо другое не остается.
Для XK2845-B-3700KV подойдет регулятор http://www.parkflyer.ru/29314/product/167450/ - это дешевый, требуется приложить руки и поставить нормально радиатор.
http://www.parkflyer.ru/29314/product/7360/ - вдвое дороже, но не требует доработок.
Могу написать статью про подключение (что к чему) и настройку передатчика с приемником, но это будет перенесенный с авиамоделей и радиуоправляемых яхт опыт.
По сути - там тоже самое управление, но вот фото всех комутаций именно на катерке не будет
Сергей комментирует:
А радиатор для чего и куда нужен то?
Роман комментирует:
Радиатор охлаждает регулятор, он есть, но обычно кривовато стоит, снять термоусадку и посадить пластину на термопасту, лучше поставить металлическую пластину большего размера.
Если предполагается "гонять" на катере, то регулятор желательно брать с интегрированным водным радиатором, можно взять на ток в 2 раза больше, тогда не потребуется дополнительное охлаждение.
Мотор (инранер) можно самостоятельно обмотать трубкой и получится радиатор.
Подача воды подключатеся от водозабора напротив винта (выводим трубку срезом к потоку воды, после охлаждения - выводим за борт).
Если не гонять на 100% газа, то радиаторы не нужны. Кратковременные перегазовки (если катер застрял и надо выбраться) к выходу из строя не приведут.
По ценам.
Стоит учитывать время написания статьи, цены прописаны на момент написания статьи.
Бакс с тех пор подрос.
Меня ваш катер заинтересовал. Скиньте скиньте чертежи пожалуйста. Можно даже в 3d файл.
Вадим комментирует:
а можно поинтересоваться как устанавливаются сервомашинки для открытия трюма?и можно ли как то увидеть модельку с начинкой внутри?очень интересно и хорошо все продумано!хочу попробовать тоже сконструировать, но опыт не позволяет самому все додумать!поможете?
Вадим комментирует:
согласен заплатить за более подробную информацию! bachinskiy0502@
Дмитрий комментирует:
День добрый! Корпус катера готов! А вы обещали схему подключения оборудования:(
Роман комментирует:
Начал писать статью, не быстрое это дело. К 4тому августа точно выложу!
Kimzar комментирует:
Добрый день, что там со статьей по подключению? Стоит ли ждать?
Игорь комментирует:
Не со всем согласен с автором, тоже вначале хотел собирать сам голову морочить, руки из правильного места вроде как, но купил бу катер Carp Academy большущий) практически новый.. за 315$ в магазине такой предлагали $ , на счет качества изготовления - сам корпус и начинка очень качественная, сделан из очень прочного пластика - на высоте, очень правильно продумана герметичность составного корпуса, все соединения .. проводка, блок управления на микропроцессоре ( для мигания светодиодов индикации при выгрузке правого или левого бункера или отпускания держателя лески с крючком, мощные транзисторы и реле , двигатели колекторные но очень мощные, единственное что не понравилось это 35 MgZ управление - фуфло китайское дешевое всунули, заменили на Turnigy 9Х , с регуляторами, и доп контроллерами включения реле, по всей видимости автор немного сабо знаком с рыболовными катерами, свинцовый аккумулятор придает кораблю хоть какой-то вес - соответственно устойчивость на волнах и ветру, после выгрузки корма 4-6 кг на обратном пути корабль будет совсем пустым и для хорошей устойчивости спасает только тяжелые АК, не советую брать китайские кораблики с подъемным кузовом - фуфло редкостное даже говорить нет о чем, игрушка, поищите хороший мощный но бу.. за те же деньги, советую брать только ТРИМОРАН с 2-мя бункерами если позволяет место в транспорте, так как они очень большие. даже на течении прет то что нужно! Кислотно-гелевые аккумуляторы уже лет 4-5 в отличном состоянии, подзаряжаю раз в 2 мес при хранении.
Делать самому не имеет смысла, после увиденного фирменного понял что слава Богу что купил а не делал, так как очень много разных нюансов в нем, . в детстве занимался авиамоделизмом, и сейчас много чего делаю своими руками, встречал много объявлений о продаже незаконченых таких же самоделок, и догадываюсь почему их не доделали, если конечно Вы 1 раз за 2 года собираетесь поиграться, тогда можно собрать подобного на фото) если есть время на это.
сергега комментирует:
Очень полезная статья, спасибо, мы с тестем хотим сделать точно такое же.
Кирилл комментирует:
Спасибо за статью! Автор есть ли описание как все подключать внутри него?
И еще вопрос к Игорю. Где можно купить корпус Триморан?
Кирилл комментирует:
Спасибо за статью! Автор есть ли описание как все подключать внутри него?
И еще вопрос к Игорю. Где можно купить корпус Триморан?
Радис комментирует:
Привет!
Все крута я уже сделал то кой же катер(катамаран) со своими чертежами.
только вот не могу сообразить как сделать механизмы открывания бункеров и куда и как установить серво машинки и как сделать за челки что бы удержать бункера? Если можно чертеж покажите... Спасибо
Пётр комментирует:
Всем привет! Делаю типа аэроглиссера. 2 кулера из блоков питания компа. Платформа прикормки- првод из механизма ДВД проигривателя. Радиоуправление - дистанционку купил радиусом до 200м. Поворот - за счет отклюючения одного из кулеров. Критика уместна)))
Роман комментирует:
У кулеров не достаточно тяги :(
Денис комментирует:
Добрый день. Делаю подобный катер, есть несколько вопросов по настройке аппаратуры Турнига 9Х под такую конфигурацию катера. Хотел бы пообщаться с вами по этому поводу.
Можно по почте или аське.
lilden2008@ или 210031572
Константин комментирует:
Куплю Ваш катер!Сколько?
Серега комментирует:
Привет автор катера))) ты молодец . я тоже собрал катер но не такой маленько. у меня вопрос . у тебя бесколекторный движок 3900 даже два. у меня один такой. а вот и вопрос. как ты соединил вал движка с приводом на винт? если на прямую без шестеренок то второй вопрос разве на таких движках катер не взлетает. просто у меня один такой катер весит 4 кг слишко быстро летит. может я что то не так сделал
Серега комментирует:
Вопщем если точнее помоги мне мотор и винт подобрать катер длиной 800мм. хочу скорость получить не больше 40 км в час. один движок. очень нужно срочно плиз
Серега комментирует:
вот примерно такой я сделал. помоги мне с мотором какой мощности брать?
Артем комментирует:
Да на катер для завоза приманки можно ставить практически любой мотор, хоть от шуруповерта!
Роман комментирует:
день добрый как с подключением ? есть ссылка на стотью
Сергей комментирует:
Автор, если готовы продать нам катер напишите на почту: @
Юрий комментирует:
Автору спасибо за интересный материал!
Александр комментирует:
Роман, добрый день! Если на второй вариант (лодка с поплавками) поставить сервомашинку для сброса корма - можно будет управлять сбросом с двухканального передатчика, или что посоветуешь ?
Роман комментирует:
Двух каналов мало. Один канал - газ (обороты двигателя), второй канал повороты руля направления. Для сброса нужен минимум третий канал управления.
николай комментирует:
Добрый день всем! У меня такая затея,построить катамаран не радиоуправляемый,а на шнуре. Таким образом,что-бы до места прикормки он доплыл под действием мотора,а обратно вернуть на шнуре, катером и выгрузка прикормки производится взять мотор прямого включения, какой мощности, сколько оборотов он должен быть,чтобы не быстро но уверенно плыл? Если кто знает,подскажите пожалуйста,буду очень благодарен. СПАСИБО!
николай комментирует:
моя почта на всякий случай. nap2703@
николай комментирует:
ИСПРАВЛЕНИЯ НАПИСАННОГО РАНЕЕ управление катером и выгрузка прикормки производится шнуром.
Алексей комментирует:
что то вы усложнили все, конечно если есть 5-6тыс лишних, то отличный вариант, а по мне так можно всю электрику взять из старых детских игрушек, соответственно помощнее, накинуть ампер, усилить сигнал пульта (дальность)
Артем комментирует:
Ну, если не жалко потерять катер - то можете попробовать усиливать.
Александр комментирует:
Спасибо автору!
Где взять 3D модель триморана из статьи? Можно не бесплатно.
можно по почте fanatik911@ m a i l . r u
Виктор комментирует:
Доброго времени суток. Собрал кораблик и купил 9 канальный пульт. Помоги настроить пульт?
titov16@