В магазинах продающих шины очень большой выбор зимней резины.
Шипованная резина в России, по крайней мере в той ее части, где выпадает снег - очень нужна. Кроме России шипованная зимняя резина обязательна и в трех скандинавских странах. Ну еще Канадцы понимают толк в зимней резине.
На вопрос – какая зимняя резина лучшая ответ один, это шипованная зимняя резина!
Конечно, некоторые считают, что такая зимняя резина, как липучка позволяет хорошо держать дорогу, однако тест зимней резины показывает однозначно – по смерзшемуся снегу, льду или накатанной снежной корке у светофоров именно шипованная резина показывает лучшие результаты при торможении.
Хуже липучки только всесезонка! Она одинаково плохо держит дорогу как летом, так и зимой.
Поэтому, хорошую зимнюю резину для автомобиля можно купить только у производителя из скандинавских стран, именно тех, у которых зима как в России – снежная и холодная.
Возьмем, к примеру, японскую резину Bridgestone. Разрекламирована она хорошо, можно почитать обзоры и посмотреть различные тесты, где показано, как хорошо эта зимняя резина тормозит. Вот только все тесты проводятся при температуре не ниже -15! У японцев даже автомобили при ниже -23 не заводятся, точнее в большинстве своем имеют проблемы с запуском.
Вот и резина Bridgestone при -25 начинает «греметь», а это означает то, что она «задубела» и теперь не исполняет своей роли на все 100% ! А что будет с ее тормозящими свойствами при -30? Хорошо, если у вас стоит шипованный вариант зимней резины, железо шипов вцепится в дорогу и удержит машину, а если стоит зимняя липучка?
В Японии, Европе, США - нет таких морозов как в России. Температура редко опускается за -15 градусов. Да и снег не всегда укутывает дороги таким слоем, что до асфальта остается сантиметров 5-7 и это в том случае, когда дороги чистят!
Поэтому, даже под известными брендами, особенно тех которые японские, в продажу поступает весьма плохая зимняя шипованная резина.
Еще хуже то, что продажники решили использовать «мировой опыт» и впаривают в России так называемую «липучку».
Да, она хорошо тормозит зимой и держит дорогу, но только при температуре не ниже -15 и на чистом асфальте! А где в России чистый асфальт зимой? Разве что в Москве его могут увидеть те автомобилисты, которые не съезжают с центральных улиц. Да и то - средняя зимняя температура в Москве -20 градусов, а это означает, что зимняя резина которая не предназначена для таких температур ведет себя весьма плохо!
Но различным менеджерам на это плевать! Для них главное – получить прибыль! Не шипованная резина дешевле шипованной, а значит, если убедить покупателя, в том, что она тоже очень хороша для зимы, то ее будут покупать с большей охотой. Некоторые доходят до того, что заявляют, что нешиповання зимняя резина для России лучше шипованной! Даже в журналах делают перепечатки сравнений французских или американских исследователей, могут и японские исследования приплести. И что удивительно – им верят!
Я очень сильно удивился когда мне знакомые пытались доказать то, что липучка зимой держит дорогу лучше шиповки! «Ну она как бы прилипает к дорожному полотну, а на шипах это невозможно!» - именно такая аргументация приводилась в пример. На вопрос – а как это вообще возможно, я вразумительного ответа так и не получил. Ну нет в шине вакуумных насосов! Нет специальных полостей которые смогут присасываться к дороге! А «прилипать к снегу» - так тогда эти шины накручивали бы снежный ком вокруг себя при езде!
Однако, купивший «зимнюю липучку» которая в России является мало на что пригодной ерундой, убеждает не только себя, но и окружающих, в правильности своего выбора. Он фантазирует, додумывает и считает, что раз домашняя липучка цепляется хорошо и может зацепится за любой предмет, то и зимняя шина «липучка» особенно от именитой зарубежной фирмы (ведь все зарубежное лучше)так же хорошо будет цепляться за дорогу.
Если вы не хотите рисковать своей жизнью – не верьте рекламе! Не покупайте то, в чем не уверены и не верьте в то, что не возможно объяснить с помощью физических законов! Не даром в Скандинавии есть закон обязывающий использовать зимой именно шипованную зимнюю резину! Помните – лучше переплатить, чем разбить машину и погибнуть!
В этот ледяной дождь - когда дорога была ледяная, сверху снег с водой я не однократно наблюдал пируэты по дороге тех, кто ездит на липучке. Машина едет, а контроля за дорогой нет. Не, я так ездить не буду, я не самоубийца, лучше переплачу 500 рублей за шиповку.