Тонировка автомобиля у которого стекла на дверях прямые - весьма простая операция и справиться с ней может даже начинающий автомобилист, не желающий отдавать финансы в сервис, а желающий сделать тонировку своими руками.
Ничего сложного в этой процедуре нет, а из специальных инструментов применяется только технологический фен из строительного магазина, да и то для обтяжки заднего стекла.
Для начала стоит прочитать о том, что говориться в законе по поводу тонировки
В нашей стране на тонирование стекол автомобилей действует ГОСТ 5727-88 , с принятыми изменениями от 01.01. 2002.
Этот государственный стандарт устанавливает нормы тонировки для лобового, заднего и бокового стекла машины.
Переднего лобового стекло должно соответствовать норме светопропускания в 75 %, а для передних боковых стекол - 70 %.
Так же разрешается затонировать полосу до 14 сантиметров высотой в верхней части переднего ветрового стекла
Зеркальная тонировка автомобиля запрещена.
Задние боковые и заднее стекло можно тонировать "в ноль" - до полного светонепроницания.
Тонирование стекл автомобиля
Для начала необходимо приобрести пленку, как показала практика - тонировка напылением выдерживает всего пару лет, да и то второй год на ней начнут образовываться царапины.
Пленка в продаже есть всякая - китайская, турецкая, американская. что выбрать - решайте сами, своим кошельком.
Но та же практика показала - китайская пленка легко выгорает под прямыми солнечными лучами и автомобиль быстро теряет вид.
Покупая пленку учитывайте, светопоглощающая способность лобового триплекса не равна нулю, она в районе 20% для новых разработок и 30% для старых.
Таким образом, тонировку передних стекол автомобиля можно выполнять пленкой SP 80, а для тонировки боковых стекол - воспользоваться пленкой SP 90.
В данном случае 80 и 90 это проценты светопропускной способности.
В общем, покупая тонирую пленку на автомобиль, необходимо помнить о светопропускании и ГОСТах. Иначе пройти техосмотр не получиться.
Кстати, тонирование фар, стопсигналов и других световых приборов запрещена.
Процесс наклейки пленки очень просто и займет не более пары часов.
Лучше это делать вдвоем, если вы решите это делать с другом, то помните - процесс обмывания должен начаться поле процесса тонировки, а не до или совместно.
Стекла автомобиля лучше всего снять и занести домой. На улице и в гараже трудно обеспечить отсутствие пыли, а если пыль ляжет под тонировку, то ее от туда потом не удалить.
Итак - приступаем к тонировке автомобильных стекол.
Для начала необходимо стекла тщательно вымыть и обезжирить ацетоном или бензином.
После этого приготавливаем жидкий мыльный раствор, например - из дешевого шампуня на пополам с водой. Этот раствор заливаем в разбрызгиватель, можно воспользоваться бутылкой с пуливизатором от автохимии или бытовой химии.
Делаем раскрой пленки, оставляя по 5-6 мм выступающих за края стекла. Их потом легко будет срезать бритвой.
Теперь кладем стекло на стол и начинаем снимать с пленки защиту клеевого слоя. При этом необходимо тщательно брызгать и на стекло и на пленку мыльным раствором.
При укладывании пленки на стекло - между пленкой и стеклом должен оказаться именно мыльный раствор, а не воздух. Так как уложить без пузырей не получиться, а выгнать воздушные пузыри при прилипшей к стеклу пленке - просто нереально.
Вытеснение пузырей из под пленки сходно с разравниванием обоев. Используя строительный ластик, резиной шпатель или кредитную карту - необходимо согнать пузыри к краям стекла и выдавить наружу.
При использовании шампуня такая операция весьма проста и не занимает много времени.
С прямыми боковыми стеклами разобрались, теперь приступим к тонировке изогнутых - заднего и переднего ветровых стекол автомобиля.
Здесь есть нюанс. Необходимо перед приклейкой придать форму пленке - именно с тем изгибом, который присутствует на стекле.
Поэтому смачиваем пленку и стекло и прикладываем на мокрое пленку - не снимая защитного слоя.
А теперь приступаем к выдавливанию пузырей и подгонке формы пленки.
Для подгонки используется технологический/строительный фен.
Пленка усаживается в разных направлениях по разному, поэтому греем аккуратно. Тут главное не перестараться и не прожечь пленку.
После того, как пленка приняла форму стекла, убираем фен и приступаем к наклейке пленки, не забывая заново опрыскать мыльным раствором стекло и тонирующую пленку.
Выгоняем пузыри и если надо, то подравниваем усадку пленки с помощью термофена.
Вот и все, тонировка стекл автомобиля своими руками завершена.
На самом деле - выглядит страшнее чем есть. В автосервисах оклейка стекол автомобиля тонирующей пленкой черновая работа и ее доверяют новичкам, просто показав пару раз как это делается.
Если остались непонятные моменты, то можно посмотреть видео о том как делают тонировку проффесионалы здесь