Разгон автомобиля или, другими словами, увеличение скорости движения в результате добавления "газа" также возможен благодаря наличию силы трения, разумеется, между дорогой и ведущими колёсами. Поскольку у автомобилей обычно ведущие только два колеса, максимальное приводное усилие, обеспечивающее движение автомобиля, будет равно произведению коэффициента трения и давления на эти колёса представляющего лишь часть общего веса автомобиля.
Давайте запишем эту зависимость: максимальное приводное усилие равно коэффициенту трения, умноженному на вес автомобиля, приходящийся на ведущие колёса.
Вы, наверное, помните, что сила торможения прямо пропорциональна общему весу автомобиля. Следовательно, приводное усилие всегда (за исключением автомобилей с четырьмя ведущими колёсами) меньше силы торможения. Значит, ускорение автомобиля при разгоне всегда меньше замедления при торможении.
Если у автомобиля достаточно мощный двигатель, в моменте максимальной подачи "газа" колёса могут вращаться быстрее, чем это следовало бы из скорости движения. В данном случае колёса начинают скользить по дороге. Такое ускорение, хоть оно и эффектно выглядит малоэффективно и даже вредно, оно вызывает преждевременный износ некоторых механизмов и чрезмерное стирание шин.
При разгоне с пробуксовкой колёс мы не добьёмся максимальной силы трения. Мы получим её, как и при торможении, тогда, когда колёса ещё вращаются, но уже близко их скольжения по дороге.
Скольжение колёс во время разгона хорошо наблюдается, когда автомобиль трогается с места на обледеневшей дороге. Если водитель увеличит подачу газа, колёса будут буксовать, а автомобиль не тронется с места. Сегодня есть даже увлечение подобным занятием, называется дрифт.
Лишь после уменьшения подачи газа, настанет такой момент, когда колёса начнут вращаться.
Вот почему при - трогании с места, движении и разгоне по скользкой дороге нужно сообщать колёсам возможно меньшее вращающее усилие.
И наоборот, двигаясь по сухой дороге, даже если автомобиль обладает хорошим ускорением, можно не бояться скольжения ведущих колёс: обычно вращающее усилие, сообщенное им, меньше силы трения между ними и дорогой. Двигатель буквально не в состоянии вращать колёса с пробуксовкой. Лишь на скользком участке дороги снизится сила трения и сможет появиться скольжение колёс.
Скольжение ведущих колёс, вызванное желанием как можно быстрее разогнаться, не только вредно, но и опасно, особенно если ведущие колёса одновременно и управляемые. В этом случае водитель не сможет изменить направление движения автомобиля.
Таким образом, любое скольжение колёс по дороге - как при торможении, так и при разгоне - крайне нежелательно, а нередко даже вредно и опасно. Поэтому всегда следует его избегать.