Из чего только российские умельцы не делают снегоходы! Мотоциклы, старые автомобили, бензопилы и даже картинги идут в дело. Именно о последней разработке и будет сегодняшняя наша статья.
Снегоход своими руками можно сделать даже из карта! Такую машину можно использовать для тренировок в зимний сезон. Правда, движение возможно только по ровной поверхности вследствие отсутствия упругой подвески колес.
Основные серийные узлы и детали: рама карта с силовой установкой.
Основные виды работ: сварочные, токарные.
Вместо передних колес карта устанавливают поворотные лыжи, а вместо задних - <турбины> с лопатками, и еще одна широкая лыжа размещается под днищем.
Передняя лыжа привычной конструкции - со стойками и втулкой. Она закреплена на полуоси переднего колеса с помощью втулки с двумя запрессованными подшипниками и приваренными к ней и к лыже двумя стойками. Для увеличения жесткости, а также чтобы уменьшить трение и повысить манев¬ренность вдоль лыжи делают выступы, реданы и борта-подрезы.
По утоптанному снегу и льду снегоход передвигается на редане, по рыхлому - полностью садится на лыжи. Чтобы <переобуть> карт, достаточно отвернуть гайку на полу оси колеса, снять его, надеть лыжу и поставить гайку на место. Колесо-<турбина> представляет собой диск, к которому приварены втулка и двенадцать рабочих, лопаток. Лопатки врезаются в снежную поверхность, что увеличивает сцепление.
Чтобы не было толчков при движении и лопатки не изгибались, на наружной стороне <турбины> приварено кольцо из прутка 0 8 мм. Лучше всего лопатки установить не перпендикулярно, а под углом 45 °. Чтобы сменить задние колеса, необходимо их снять и к ступице с помощью четырех болтов и гаек прикрепить колесо-<турбину>.
Задняя лыжа размером 700X450 мм установлена в районе ведущей оси карта на его раме. Размеры узла не даны, так как все зависит от конструкции рамы. Можно использовать узел крепления лыжи. В местах пересечения труб приваривают косынки с направляющим втулками. Затем с межцентровым расстоянием на уголках при варивают кронштейны. Просверливают отверстия., в уголка и кронштейнах для болта, которым будет закреплен шток. В гот вом штоке просверливают отверстие такого же диаметра, кг и под болт, приваривают шайбу для пружины. Затем все э собирают на раме и к уголкам приваривают лыжу.
Такая конструкция узла позволяет регулировать лыжу по высоте, а также обеспечивает амортизацию при движении d неровностям. Заднюю лыжу подвешивают так, чтобы при движении по твердой дороге она находилась на 40-50 мм выше грунта.