Самодельный токарный станок

Токарный станок своими руками из подручных средтсв за час - это не фантастика.


  самодельный чпу станок и 3D принтер

Поиск по сайту:
Самодельные трактора

Самодельный тракторомобиль

Самодельный тракторомобиль

Как сделать тракторомобиль. Я по образованию инженер-механик (Автор: В.Потылицын, г. Миньково, Вологодская обл.) и меня особенно интересуют творческие разработки конструкторов-самоделыциков.

Я и сам, еще в 1989 г., практически из металлолома (подобранных на колхозных «технокладбищах» агрегатов и узлов сельскохозяйственной техники) смастерил машину, которую за совокупность выполняемых функций назвал тракторомобилем. Не могу похвастаться оригинальностью его конструкции или изящностью внешнего вида.

Скорее, наоборот, трактор получился грубоватым, но он на долгие годы стал мне незаменимым и надежным помощником в хозяйстве и зимой и летом. Неладно скроен, но крепко сшит — эту поговорку можно к нему отнести. Несущая рама простая прямоугольная, сварена из швеллера № 12.

Такой швеллер взят для обеспечения запаса прочности, чтобы раму не коробило, так как тракторомобиль предназначен не только для работы в условиях бездорожья, но и для перевозки значительных грузов, как в кузове, так и в прицепе. В целом конструирование тракторомобиля свелось к подбору и взаимоувязке серийных агрегатов и механизмов.



В большинстве случаев удавалось подобрать и вспомогательные стандартные узлы и детали. Компоновка силового блока и трансмиссии — обычная для полноприводных автомобилей: двигатель — корзина сцепления — коробка передач — раздаточная коробка — система карданных валов к главным передачам заднего и переднего мостов. Как дополнение — вал отбора мощности, проходящий от коробки передач в конец рамы и потому состоящий из нескольких карданных колен и цепной передачи.

Двигатель тракторомобиля дизельный, мощностью 21 л.с. от трактора «Владимирец», от него же и корзина сцепления. Коробка перемены передач (КПП) — от автомобиля ГАЗ-51. Раздаточная коробка, передний и задний мосты, карданные валы — от ГАЗ-63. Подвеска мостов на раме — рессорная.

Рессоры — от УАЗ-452. Крутящий момент от КПП к «раздатке» передается через короткий промежуточный карданный вал, а от нее, посредством длинных карданых валов — на дифференциалы переднего и заднего мостов. Конструкция вала отбора мощности (ВОМ) получилась довольно сложной. Вал состоит из двух карданных колен с промежуточной опорой между ними, перехода через задний мост, цепной передачи и приводного узла с шлицевым выходным коротким валиком.

Вал собран из различных узлов списанного комбайна СК-5 «Нива» практически без переделок, только в приводном узле на выходной конец штатного вала насажен и приварен трубчатый (высверленный) шлицевой валик. Промежуточная опора через 10-мм стальную пластину крепится к внутренней стороне правого лонжерона.

Переход ВОМ через задний мост осуществлен с помощью подшипникового узла, закрепленного сверху на нижней траверсе рамы, а приводной узел — посредине между лонжеронами рамы на стенке из 10-мм стального листа, приваренного к этой же траверсе.

Дополнительно лист закреплен четырьмя укосинами, соединенными с лонжеронами рамы (по два на каждом лонжероне с обеих сторон стенки). На этой же стенке внизу закреплена ось рамки навески. Колея колес (длина мостов) уменьшена по сравнению с базовой на 300 мм и составляет 1300 мм. Это сделано для уменьшения ширины машины и повышения ее маневренности: на таком тракторомобиле возможно даже трелевать лесоматериалы (хлысты) с делянки на площадку, но, главное, удобно не только пахать землю до самого края участка, но и культивировать пропашные культуры.

Тракторомобиль полноприводной и обладает хорошей проходимостью, которую можно значительно повысить установкой спаренных колес на оба моста. Это одновременно позволяет увеличить и грузоподъемность машины. С такими колесами возможна эксплуатация тракторомобиля практически по любому бездорожью и использование даже в качестве снегохода в поездках на рыбалку или охоту. Но все-таки основное назначение машины — перевозка грузов и сельскохозяйственные работы. Для это-то на задней части рамы смонтирована гидравлическая навеска.

Она представляет собой небольшую отдельную рамку, шарнирно закрепленную на основной раме и управляемую из кабины с помощью гидроцилиндра через горизонтальный поперечный вал и регулируемые вертикальные тяги (талрепы). На навеску быстро монтируются различные сельхозорудия и агрегаты. Для вспашки почвы я изготовил двухкорпусной плуг, его производительность на почве средней тяжести 20— 25 соток в час. Из культиватора-окучника КОН-2,8 ПМ сделал трехкорпусной культиватор и им обрабатываю междурядья.

Для уборки картофеля смастерил однорядный картофелекопатель транспортерного типа. Для заготовки сена применяю сенокосилку КС-2,1, укоротив ее полотно до 1,8 м. Ворошу и сгребаю сено в валки также самодельными навесными граблями-ворошителем. Область применения тракторомобиля была не такой уж и обширной, если бы он не имел вала отбора мощности.

Этот механизм обеспечивает привод не только полевых сельскохозяйственных агрегатов, но многих стационарных: водяного насоса для орошения участка, деревообрабатывающего станка (через редуктор); домашней мельницы для дробления зерна и даже прицепного погрузчика грузоподъемностью 0,2 т (переделанного из навесного). Для транспортировки грузов тракторомобиль оборудован легкосъемным кузовом, который крепится к раме защелками. При необходимости к тракторомобилю присоединяется двухосная тележка.

Машина соответствует требованиям, предъявляемым органами дорожного надзора к самодельным конструкциям, и зарегистрирована в Гостехнадзоре.

Автор: В.Потылицын, г. Миньково, Вологодская обл.

Самодельный тракторомобиль

Шасси и трансмиссия (двигатель и корзина сцепления не показаны): 1 —рама (швеллер № 12); 2 — передний ведущий мост (от автомобиля ГАЗ-63); 3 — коробка передач (от автомобиля ГАЗ-51); 4 — переднее колено вала отбора мощности (ВОМ); 5 — промежуточная опора ВОМ; 6 — заднее колено ВОМ; 7 — переход; 8 — цепная передача; 9 — шлицевой наконечник (от трактора ДТ-75); 10 — задний ведущий мост (от автомобиля ГАЗ-53); 11 — рессора (от автомобиля УАЗ-452, 4 компл.); 12 — карданный вал заднего моста; 13 — раздаточная коробка (от автомобиля ГАЗ-63); 14 — карданный вал переднего моста; 15 — первичный карданный вал; детали и узлы 4,5,6,7,8 — от комбайна СК-5 «Нива»



Все Сам и своими руками




Добавьте ваш комментарий:
Ваше имя:
Адрес сайта: http://
Ваше сообщение:
Введите сегодняшнее число, 2 цифры
(защита от спама):
 

Все сам

Авто и другие ТС
Авторегистраторы
Авто своими руками
Чиним автомобиль
Автомобиль
История автомобиля
Снегоходы
Самодельные трактора
Мотоблок своими руками
Лодка своими руками
Велосипед своими руками
Самодельные вездеходы
Самоделки для гаража

Хобби
Арбалет и лук
Хобби и отдых
Фотографу
Для экшенкамер
Рыбаку
Аэрография
Энергия солнца и ветра
Спортивные самоделки
На природе
Домашний самогон

Моделизм
Модели из бумаги
Радиоуправление
Симуляторы
Судомоделизм

Вместе с ребенком
Поделки своими руками
Съедобные развлечения
Мастерская самоделок
Подарки своими руками

Конструктор для детей
Развивающий конструктор
Пазл конструкторы

Самодельные игрушки
Развивающие игрушки
Механические игрушки
На электро двигателе
Для девочек

Мастер на все руки
Инструмент
Самоделки Егорова
Самодельные станки
Мастерская
Самоделки для дома
Домашний мастер
Ремонт дома
Коттедж и дача
Поделки для жены
Обустройство балконов
Литература самодельщика
Строительство
Cамоделки для дачи
iPhone и смартфоны

Обзоры
Бизнес идея
Гаджет
Путешествия
Оригинальные подарки
Электронные сигареты




Самые читаемые

Самодельный шагоход
Чем клеить ПВХ лодку
Ректификационная колонна
Самогонный аппарат
Самодельный трактор
Снегоход-аэросани
Самодельный снегоход
Стороим ветрогенератор
Делаем грунтозацеп
Арбалет своими руками
Самодельный квадрокоптер






Карта сайта




 

Перепечатка только с активной ссылкой на Все Сам

Яндекс.Метрика