Наиболее подходящим донором запчастей и мотора для самодельного квадроцикла является старый мотоцикл. Конечно, можно использовать практически любой мотор, но, мотор для квадроцикла взятый от автомобиля неудобен. Слишком большим получится самодельный квадроцикл, да и его масса будет черезмерна.
Наиболее оптимальным по переделке является старый мотоцикл Урал или Днепр. Конечно, если у вас под рукой Планета или Юпитер – то квадроцикл своими руками можно сделать и из него.
Диски для квадроциклов лучше брать готовые. Можно именно от квадроиков, а можно и автомобильные. Правда на последние будет проблематично найти «злую резину» для покатушек по грязи.
Основной проблемой, которую вам придется решать на первых порах – это охлаждение двигателя. Для квадроцикла характерна небольшая скорость, ведь основное его назначение – езда по грязи и бездорожью. А значит воздушное охлаждение, на которое рассчитан двигатель мотоцикла тут работать не будет. Ставить принудительное воздушное охлаждение придется с умом. Ведь если в вентилятор попадет грязь или вода при преодолении водной преграды на самодельном квадроцикле, то резкая нагрузка может погнуть лопасти вентилятора или, если вентилятор сделан на базе электродвигателя, сжечь мотор. Так же грязь может забить ребра радиатора охлаждения двигателя и тогда двигатель перегреется.
Можно установить на двигатель Урала жидкостное охлаждение – смотрите статью система жидкостного охлаждения.
Рама самодельного квадроцикла изготавливается из круглых стальных труб и металлического профиля. Одним из вариантов изготовления является установка дополнительной рамы самодельного квадроцикла вокруг мотоциклетной рамы. В таком случае вы выигрываете в том, что не надо переделывать всю систему крепления двигателя, коробки передач и тд. Фактически, всю нагрузку принимает на себя рама мотоцикла, а внешняя рама нужна для крепления колес и обеспечения безопасности водителя.
Задняя подвеска делается зависимой и бездифферинциальной. Конечно, разворачиваться на месте не получится, но, зато, проходимость будет очень высокой. По этой схеме изготавливаются не только самодельные, но и серийные квадроциклы. При цепном приводе имеет смысл не менять длину цепи. При этом упрощается процесс изготовления квадроцикла.
Переднюю подвесу квадроцикла проще всего сделать своими руками, смотрите статью Чертежи квадроцикла, там все показано. Можно использовать готовые детали, так для передней подвески квадра с ведущими задними колесами под хорошо подходят детали от автомобиля Ока, а для переднеприводного – недорого можно купить узлы от Ваза с передним приводом.