Управление радиоуправляемой машиной только на первый взгляд кажется простым и примитивным. На деле существует огромное количество подводных камней. Одним из самых сложных испытаний является правильное вхождение в поворот. Основное отличие от управления автотранспортом непосредственно за рулем от управления на расстоянии заключается в том, что контакт водителя и машины чисто визуальных и отправной координатой не всегда является положение водителя. Например, если модель едет прямо на Вас, поворачивать руль необходимо в обратную сторону. Кроме того, находясь за рулем, водитель часто чувствует машину, интуитивно понимает, когда лучше придавить педаль газа, а когда стоит немного притормозить. Тем не менее со временем обязательно должно прийти чувство машины и случае радиомодели, тогда движения дойдут до автоматизма и можно будет принимать участие в различных спортивных состязаниях
Первый раз - самый сложный. Не пытайтесь разогнать машину до полной скорости. Нажимайте кнопку газа легко и плавно. Когда перестанете путать куда и когда поворачивать руль, можно поэкспериментировать со входом в поворот. Полностью выжимать руль полностью нельзя — это чревато заносами или даже срывом задних колес. Поворачивайте руль исключительно плавно на такой угол, который требуется при выполнении данного поворота
Жать на тормоз при выполнении поворота совершенно не обязательно давить на тормоз. Можно обойтись просто заблаговременным сбросом газа перед поворотом. Однако при управлении радиоуправляемой машиной на ДВС без тормозов не обойтись, что связано с большей массой модели. Дело в том, что легкие электродвигательные модели могут получить необходимое замедление под действием сил трения и продолжить движение по инерции, что не работает с более тяжелыми моделями. При прохождении 180о-поворотов газ нужно сбросить заранее и вновь начинать разгон только при достижении так называемой вершины поворота. Если же нужно повернуть лишь на 90о, то газ можно даже полностью не сбрасывать, а только ослабить настолько, насколько Вам может подсказать поведение Вашей радиоуправляемой машины. Отдельный случай — S-образные повороты. Тут может пригодится следующая хитрость — можно попробовать построить траекторию движения так, чтобы во время прохождения всего поворота как можно меньше от нее отклоняться. Это поможет пройти сложный участок быстрее и укоротит длину основного пути
Управление внедорожниками особо не отличает от шоссейных моделей, однако имеет одну интересную особенность — в прыжке(полете) также можно успешно управлять моделью. При нажатии на газ автомодель поднимает нос, а при торможении наоборот его опускает. Автомоделисты любят проходить на внедорожниках всевозможные препятствия, например, трамплины. Чтобы удачно пройти трамплин в первую очередь машина должна идти ровно и перпендикулярно к краю
Пульт дистанционного управления для радиоуправляемой машины должен действовать на достаточном расстоянии. Если Вы сомневаетесь, радиуса действия пульта ДУ хватит до конца трассы, лучше запланируйте меньшую дистанцию, чтобы в нужный момент машина не потеряла управление
На первый взгляд может показаться, что радиоуправляемые машины очень сложны в обращении с ними на трассе. Однако это не всегда так. Главное, на что стоит обратить внимание, это осторожность. Чтобы сохранить модель и избежать обидных повреждений следует(особенно в первые выезды) максимально аккуратно управлять ею и не практиковать полный разгон даже на ровных участках. В будущем можно получить гораздо больше удовольствия, управляя на высоких скоростях послушной машиной