22 июля нынешнего года исполнилось 80 лет с тех пор, как был решен вопрос привода для автомобиля. До сегодняшнего дня безраздельно царствуют на дорогах машины с двигателем внутреннего сгорания, работающим на бензине. А около ста лет назад этот двигатель вызывал множество возражений.
Самоходные паровые и электрические средства передвижения сначала оказались мало пригодными. Первые машины с двигателем внутреннего сгорания тоже были ненадежными и доставляли массу хлопот. Тем временем были усовершенствованы и снова нашли применение на некоторых автомашинах паровые и электрические двигатели.
Обстановка осложнялась тем, что одни и те же двигатели разрабатывали в разных странах, так например, знаете ли вы, что изначально дизель питался угольной пылью, а его переделку на солярку осуществил наш ученый Тринклер? Однако, большой капиал надавил и патент отдали Дизелю.
В начале 90-х годов прошлого века конструкторы автомобилей еще не знали, какой из известных приводов окажется самым хорошим. У паровых и электрических двигателей было много недостатков, но и двигатели внутреннего сгорания имели немало минусов: сильный шум, дым и выхлопные газы, отравлявшие воздух, сложность в обслуживании двигателя с ручной регулировкой зажигания, засасываемого воздуха и распыляемого бензина. Обслуживать автомобиль с двигателем внутреннего сгорания было труднее, чем электромобиль и автомобиль с паровым двигателем.
Больше всего хлопот было с горючим. Бензин был тогда в новинку, и многие считали, что эта легковоспламеняющаяся жидкость не найдет применения. Опасения были вполне обоснованными, поскольку на первых порах часто случались пожары автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Первые конструкторы, не будучи в состоянии решить вопрос, какому приводу отдать предпочтение, искали иные решения. Одним из них был двигатель, работавший на сжатом воздухе. Этот двигатель, простой в обслуживании, бесшумный, не выделявший ядовитых газов, казался идеальным. Однако у машины с таким двигателем, как и у электромобиля, были свои недостатки. Она могла проехать сравнительно небольшое расстояние, на какое позволял запас сжатого воздуха в резервуарах. Кроме того, существовала опасность взрыва.
А мне паровички в музее понравились. Хорошенькие такие, не то что современные бездушные автомобили
Хорь комментирует:
Через 100 лет ездя на кварковом движке будут с ностальгией вспоминать бензинки :)
Дрон66 комментирует:
Ну двигатели на редкоземельных магнитах уже прошли этап тестирования. Холодный термояд - тоже работает в лабораторных условиях. Осталось дело за малым - внедрить все это на замену бензинычу.
Михаил комментирует:
Да что говорить о двигателях, когда до сих пор в автомобилях прикуриватели, вместо нормального вывода 12 и 5 вольь питания?