Рулевой привод автомобиля включает в себя детали, передающие усилие от рулевого механизма к поворотным цапфам колес. В обычной схеме рулевого привода такими деталями являются штанги и рычаги, образующие рулевую трапецию, поворотный рычаг, продольная штанга и рулевая сошка. Рулевая трапеция может быть расположена перед осью управляемых колес или за ней. Расположение рулевой трапеции выбирают из условий удобства компоновки.
В зависимости от конструкции подвески управляемых колес поперечная штанга рулевой трапеции может быть цельной или разрезной. Если управляемые колеса имеют зависимую подвеску, то поперечную штангу изготовляют в большинстве случаев цельной; иногда для улучшения кинематики рулевого управления ее делают расчлененной и при зависимой подвеске.
При независимой подвеске поперечную штангу составляют из двух или нескольких частей, шарнирно связанных между собой. Это необходимо для того, чтобы не вызвать непроизвольного поворота колес при деформации упругих элементов подвески.
Так, в конструкции, штанга составлена из трех частей, причем шарниры ее помещены в точках, близких к осям качания рычагов подвески, чем устраняется опасность поворота колес при перемещении их относительно кузова.
В автомобилях большой грузоподъемности, а также в некоторых автомобилях высокой проходимости, где шкворни поворотной цапфы устанавливаются вертикально, поперечная штанга соединяется с боковыми рычагами при помощи цилиндрических пальцев.
Во всех остальных случаях поперечная штанга соединяется с боковыми рычагами шаровыми шарнирами. Конструкция шаровых шарниров должна быть такой, чтобы в соединении отсутствовал зазор. Существуют различные конструкции шаровых соединений, в которых зазор, получающийся вследствие износа, автоматически устраняется.
Шаровой палец помещается в сферических углублениях двух клиновидных сухарей, которые раздвигаются пружиной, вследствие чего зазор автоматически уменьшается в случае износа. Положение сухарей определяется шпонкой, обеспечивающей при износе перемещение шарового пальца перпендикулярно оси поперечной штанги, в результате чего длина штанги, не изменяется.
В другой конструкции шарнира зазор устраняется с помощью пружины, прижимающей палец с шаровой втулкой к сферической поверхности гнезда наконечника поперечной штанги. Такие шарниры из-за малой опорной поверхности могут устанавливаться главным образом на легковых автомобилях и на грузовых автомобилях небольшой грузоподъемности.
Длина поперечной штанги должна регулироваться для установки необходимого схода колес. С этой целью наконечники поперечной штанги, в которых устанавливаются шаровые шарниры, навинчиваются на резьбу концов штанги и закрепляются стяжными болтами или с помощью хомутов. В некоторых конструкциях шаг резьбы на обоих концах поперечной штанги делают неодинаковым, чтобы можно было более точно регулировать сход колес. При одинаковом шаге резьбы минимальное изменение длины штанги равно шагу резьбы, а при неодинаковом — разности шагов резьбы на одном и другом концах штанги. Часто резьба наконечников имеет разное направление для того, чтобы можно было изменять длину поперечной тяги, поворачивая ее в ту или другую сторону.
Обычно в автомобилях штанга, соединяющая рулевую сошку с поворотным рычагом, располагается вдоль автомобиля, поэтому она называется продольной. Однако на ряде автомобилей эта же штанга по условиям компоновки может быть расположена по-другому или вообще отсутствовать. При конструировании привода необходимо предусмотреть такое расположение штанги, при котором перемещение колес при деформации упругих элементов подвески не вызывало бы одновременно их поворота. Для этого траектории центра управляемого колеса и конца штанги должны совпадать.
На некоторых автомобилях для этой цели серьгу устанавливают на переднем конце листовой рессоры, что позволяет сблизить траектории конца штанги и центра колеса. В шарнирах штанги размещают пружины, смягчающие. удары, передаваемые от колеса на рулевое колесо. Чтобы смягчать удары, которые могут воздействовать на штангу с обеих сторон. Зазор в шарнирах штанги должен устраняться с помощью резьбовых пробок.