Каждый любитель радиоуправляемых автомобилей через какое время начинает дорабатывать и улучшать свои модели. На одно и тоже шасси покупаются разные варианты корпусов, делается тюнинг, дополнительная окраска, устанавливается свет.
Именно про установку последнего и пойдет речь в этой статье.
Блок управления покупается готовый, обычно в комплекте идет следеющее:
4х3мм Оранжевых светодиода.
2х3мм Белых светодиода.
4х5мм Белых светодиода.
2х5мм Красных светодиода.
8х60мм нейлоновых стяжек.
2 JR Y-кабеля (разветвителя).
8 Колодок фиксации проводов.
12 Светодиодных креплений.
Двусторонняя клейкая лента.
Инструкция с картинками
Диоды поставляются спаянными по несколько штук и после подключения всех светодиодов остается еще 2 свободных разъема.
Список разъемов блока управления светом радиоуправляемого автомобиля:
Разъем 1: Передние огни ближнего света. (Без движения - горят тускло, при нажатии на газ - загораются ярко)
Разъем 2: передние огни дальнего света. (Без движения - не горят, при нажатии на газ - загораются ярко)
Разъем 3: левый сигнал поворота. (Мигают при поворотах рулевого колеса)
Разъем 4: правый сигнал поворота.
Разъем 5: передние огни ближнего света.
Разъем 6: огни заднего хода. (Загораются только при повторном нажатии на тормоз)
Разъем 7: мигающие огни. (Наподобие стробоскопов)
Разъем 8: стоп сигналы. (Все время тускло горят, при нажатии на тормоз - загораются ярко)
Для начала смывается краска с мест расположения светодиодов. Лучше всего для этого воспользоваться жидкостью для снятия лака с ногтей, только берите безацетоновую версию, тогда пластик не помутнеет.
Светодиодные крепления отделяются от литника и на них аккуратно срезаются заусенцы и облой.
Вворачиваются саморезы для крепления фиксаторов светодиодов.
По инструкции светодиодные крепления закрепляются с помощью двухстороннего скотча, однако, при этом остаются щели, гораздо красивее получается если зафиксировать крепления на пару точек суперклея и залить тонким слоем силиконового герметика. Циакрин не дает креплениям сдвинутся с места пока полимеризуется герметик. А герметик надежно удерживает крепления. При этом он достаточно эластичный и корпус не трескается в местах крепления при ударах или тряске, если приклеить только на суперклей или эпоксидку, то через некоторое время от тряски появятся трещины на краске корпуса.
После того как герметик полимеризовался (обычно около пары суток), вставляем светодиоды в свои места и фикрсируем их.
Если радиоуправляемый автомобиль будет использоваться в гонках на трассе, то блок крепится изнутри корпуса на крышу – там самое защищенное место.
Если как декоративно–стендовый, то в любое место – например на боковину корпуса.
Все остается только подключить провода, зафиксировать их колодками и можно отправляться на покатушки!
Вот как могут выглядеть радиоуправляемые автомобили доработанные с помощью блока светодиодной системы освещения для автомоделей.
Вот мне интересно, где взять такие фары на литнике или какие похожие, много где искал и все без результатно, а сверлить дырки просто под диоды в РЦ модели как то не красиво. Может подскажите ????