В сегодняшней статье рассмотрим полезную вещь для любого гаража. А именно соберем мы гаражный мобильный кран! Данная самоделка очень актуальна для тех, кто частенько работает с чем-либо тяжелым и тем более для тех, у кого имеется свой автосервис, и вы до сих пор не обзавелись такой штукой. Подобные заводские аналоги стоят довольно дорого и при этом большинство из них весьма плохого качества, собрав данную самоделку помимо того что вы экономите на приобретение инструмента, так еще по итогу вы получите более надежный и мощный инструмент, в котором вы уже будете уверены, так как собрали все сами и знаете, что в материалах не сэкономили (чем как рас таки обычно любят заняться производители). Ну, что ж, думаю не стоит тянуть с длинным предисловием, погнали.
Из инструментов также понадобится следующее:
- Сверлильный станок или обыкновенная дрель
- Набор различных сверл
- Сварочный аппарат со всеми необходимыми для работы сварочными принадлежностями
- Болгарка
- Отрезные и шлифовальные диски на болгарку
- Строительный уголок
- Маркер
- Линейка
- Струбцины
Изготовление гаражного мобильного крана:
Начнем изготовление с основания крана, на котором он будет устанавливаться и, на котором он будет перемещаться. Сами «лапы» крана будут выдвижными, понятное дело, что чем длиннее лапы, тем устойчивее и, тем больше груза кран сможет поднять, но не всегда будет тяжелый груз и иногда длинные лапы помещают подъехать ему, например, к какому ни будь столу. Необходимо подобрать квадратные металлические трубы разного размера, такого размера чтобы одна профильная труба плотно сидела внутри другой.
Напиливаем из выбранных труб отрезки примерно такой же длины как на фото ниже (длину выбирайте сами исходя из ваших потребностей и толщины выбранных труб). Из более широких труб отпиливаем более короткие, также от широкой трубы необходимо отпилить еще один отрезок, к нему будем приваривать лапы.
Приваривать их к поперечной балке будем под углом в разные стороны (в виде рогатки), чтобы это сделать необходимо срезать концы профилей с каждой стороны под нужным углом так же, как сделал это автор на фото ниже. Также перед сваркой в этих заготовках необходим проделать по два отверстия и приварить к ним гайки. В эти гайки будем вкручивать болты, они будут стопорить вставленные во внутрь профиля.
После чего уже привариваем наши заготовки к квадратной профильной трубе к ее центру, на этот учел конструкции будет возлагаться большая нагрузка, поэтому здесь необходимо надежно проварить все места соединения. Также для большей надежности следует вырезать и приварить лишнюю распорку между двух труб.
Далее установим колеса на более узкие трубы. Сами колеса необходимо приобрести именно от специальных грузовых тележек, мебельные колеса не подойдут. Сначала закрепим колеса на более узких профилях, устанавливать их необходимо прямо у самого края. С широкими профилями все легко и просто, а вот с узкими придется немного повозиться, так как размер опоры колес, больше чем ширина профилей. Поэтому автору самоделки пришлось немного повозится и изготовить из толстого листа металла подходящие пластины, которые уже приварил к лапам и прикрутил к ним колеса.
Переходим к изготовлению башни к которой будем крепить уже стрелу. Ее длину вы также подбираете индивидуально под себя, под ваши потребности и не забывайте про силу рычага. Один из концов данной трубы необходимо закруглить, это нужно для того чтобы она могла опускаться и подниматься, не задавая углами основание. Крепится эта часть к основанию будет с помощью ушек, которые необходимо вырезать из толстого листа металла. В ушках необходимо проделать отверстия под болт, который будет у нас выступать в роли оси вращения.
Для того чтобы проделать отверстия параллельно на одной и той же высоте и все они совпали, автор решил временно приварить ушки к балке на пару сварных точек. И только затем высверлил отверстия. При сверлении такого толстого металлического бутерброда рекомендуется смазывать сверло каким ни будь смазочным маслом, так вы уменьшите трение и сверло будет входить в металл как раскаленный нож в масло.
После чего срезаем временно приваренные уши через отверстия просовываем подходящий по диаметру болт и фиксируем его с другой стороны гайкой. Далее привариваем эту балку к основанию, а именно к его центру. Привариваем только сами уши, так чтобы сама балка могла как подниматься, так и опускаться.
Далее изготовим стопор, который будет фиксировать балку в вертикальном положении. Для этого возьмем металлическую квадратную трубу, длину трубы подбираем такую чтобы с ее помощью можно было бы выставить балку под углом 90 градусов. И с обеих сторон к ней приварим такие же ушки как приварили ранее к основной балке, далее привариваем ушки к основанию и самой балки, так чтобы балка стояла строго вертикально.
Пока временно разбираем конструкцию и переворачиваем ее. Возвращаемся к колесам, ранее мы их прикручивали непосредственно к самим лапам, теперь необходимо прикрутить еще одну пару к основанию. Тут как уже упоминалось ранее, здесь все намного проще, берем колеса и специальные саморезы по металлу и с их помощью просто прикручиваем колеса.
На основную балку необходимо установить ручную лебедку, так как лебедка слишком широкая, для нее так же, как и для передних колес вырежем основание и приварим именно его к балке, а саму лебедку уже к основанию при помощи четырех болтов с гайками.
Плавно переходим к изготовлению стрелы. Стрела у нас так же, как и лапы будет телескопической, и соответственно тоже необходимо подобрать такие трубы чтобы одна плотно сидела внутри другой. От этих труб отрезаем отрезки нужной вам длины. На более широкой трубе проделываем одно сквозное отверстие с краю. А в более узкой несколько сквозных отверстий, от количества этих отверстий зависит количество ступеней выхода стрелы.
Далее соединим стрелу с основной балкой, для этого к балке приварим пару массивных ушек, которые следует вырезать из толстого металла. Проделываем еще одно соединительное отверстие в стреле и устанавливаем ее широкую часть на свое место.
Теперь необходимо добавить в нашу конструкцию подъемный механизм стрелы. Лучшим способом добавить такой механизм — это будет использование простого гидравлического автомобильного домкрата. Домкрат необходимо крепить на движущееся механизмы. То есть необходимо вырезать основу домкрата к которой его закрепим, также нужно вырезать упор для домкрата, к которым тоже нужно приварить ушки. Ответные ушки привариваем к балке и стреле, затем просто прикручиваем к ним основание и упор домкрата, ну, и конечно же сам домкрат.
В конце необходимо установить ролики, по которым будет перемещаться трос, их необходимо установить в следующих местах. А именно на месте сгиба балки и стрел, а также на краю самой стрелы.
Все готово! Остается покрасить самоделку намотать трос с крюком на конце и начинать поднимать грузы. В итоге у нас получилась крутая самоделка, которая прослужит вам дольше чем любой подобный заводской инструмент.
Посмотрите видео по изготовлению самодельного гаражного крана: