Все ворота, вне зависимости от их назначения, можно изготовить в несколько этапов, среди которых:
• сварка рамы;
• изготовление створок;
• установка петель;
• сборка всех элементов.
Следует подробно описать весь процесс изготовления конструкции, обратив внимание на ряд нюансов.
Начало работ, или изготовление каркаса
Основу (раму) для гаражных или других ворот можно изготовить из металлических уголков или профтрубы. Однако, стоит помнить, что при выборе первого типа материала потребуются большие материальные затраты, а сама конструкция будет иметь достаточно внушительную массу. Также следует учитывать разницу технологического процесса – например, профтрубу целесообразнее сваривать в ребро, в то время как концы металлических уголков нужно монтировать под углом в 45 градусов, используя в целях соблюдения точности дополнительные строительные инструменты и приборы.
Перед началом сборки элементов конструкции их необходимо предварительно нарезать. Лучше всего использовать горизонтальную бетонную поверхность, а при её отсутствии можно положить 4 шлакоблока, расстояние между которыми станет углами будущего каркаса. После стыковки элементов рамы следует проверить диагонали во избежание дальнейшего перекоса всей конструкции, а только потом начинать сварку деталей с предварительным прихватом и замером плоскости. Как только рама будет готова, её нужно сопоставить с размерами проёма.
Самостоятельное выполнение створок
Для створок ворот лучше всего использовать профтрубу, толщина стенок которой превышает отметку в 2 мм – этот материал отличается превосходными эстетическими и износостойкими свойствами. Обязательно следует оставлять зазоры между рамой и створками, ведь в противном случае во время эксплуатации конструкция будет издавать неприятный скрип, а при открытии створок необходимо будет прикладывать значительные усилия.
Сначала стоит сварить рамку каркаса, периодически проверяя геометрию, а затем перейти к изготовлению перекладин. Если конструкция створок предполагает наличие обшивки из той же профтрубы или дерева, то после сварки каркаса можно перейти к монтажу петель и окончательной сборке конструкции, ведь отделочные материалы намного удобнее устанавливать на уже готовые ворота.
Сборка конструкции и установка петель на ворота гаража
Данный этап можно с полной уверенностью назвать заключительным. Для начала следует собрать каркас будущих гаражных ворот – вставить створки, отрегулировать зазор между ними и рамой (можно воспользоваться небольшими щепками или кусками картона). После этого необходимо монтировать петли, оптимальный размер которых не превышает 20x120 мм. Предварительно стоит обмотать элементы проволокой, оставив свободными 2–2,5 см с каждого конца.
Следует отметить, что петли должны располагаться штырем вверх. Приваривать детали к створкам и раме сначала стоит в тех местах, где отсутствует защитный слой проволоки.
Если вдруг гаражные ворота потребуют ремонта, то вам поможет Master Company: ремонт гаражных ворот.
Важные моменты
Все швы, образовавшиеся после использования сварочного аппарата, необходимо зачищать с помощью болгарки или крупнозернистой шкурки. Для обеспечения воротам эстетики готовое изделие можно покрыть специальным лакокрасочным покрытием, которое будет защищать от неблагоприятных воздействий окружающей среды.