Сказать честно - я не очень верю в экономию бензина от такой насадки, особенно на 35%, как сказано в статье. Если экономия и будет, то на мой взгляд она составит около 2-5%, не больше.
Хотя, как показывает практика, на новых зарубежных автомобилях всегда ставят насадки сделанные по принципу сопла Ловаля на выхлопную трубу еще на заводе-изготовителе. Так что возможно экономия топлива будет и больше моих предположений.
В любом случае насадку очень просто сделать своими руками, для этого потребуется только небольшой опыт работы с металлом.
Если изготовленную насадку хромировать или никелировать, то ваш автомобиль получит достаточно оригинальный вид.
Общий вид показан на рисунке ниже. Для изготовления аэродинамической насадки на выхлопную трубу, берут лист железа 1-2 мм (желательно нержавейку) и загибают под конус (1). Диаметр подбирают соответственно марке автомобиля и объема двигателя (чем больше выхлопная труба у глушителя, соответственно и больше аэродинамическая насадка). Шов по краям заваривается или заваривается. На конце конуса закрепляют обруч (2), на котором просверливают продольные отверстия диаметром 5-10 мм. По 4 отверстиям с 4-х сторон (снизу, сверху, справа и слева). Аэродинамическая насадка крепиться к выхлопной трубе глушителя (6), с помощью скобы (3), которую зажимают зажимом (4) и затягивают болтами (5).
Общий вид аэродинамической насадки на трубу
Принцип работы такой насадки основан на создании сильного разряжения на конце насадки за счет геометрической формы профиля реактивного сопла с закручивающимся протоком выхлопных газов.
При движении автомобиля со скоростью от 40 км/час и выше, от обтекания насадки встречным потоком воздуха происходит разница давлений, приводящая к ускоренному принудительному отсосу выхлопных газов из двигателя, что делает:
1) Отличную продувку цилиндров от остатков выхлопа, соответственно более полное наполнение цилиндров рабочей смесью и увеличение за счет этого мощности двигателя от 15% до 25% в зависимости от типа автомобиля.
2) Снижение отложения нагара на свечах, поршнях, готовках, цилиндров.
3) Экономия топлива на 35-30% за счет улучшения продувки и динамичной работы двигателя.
4) Снижение шума выхлопа.
Испытания на экономию топлива на а/а «Волга ГАЗ-24» показали, что на 500 км пробега по трассе насадка сэкономила топлива еще на 100 км пробега.
Объем двигателя, куб. см.
1000 - 150
1600 - 2000
1800 - 2800
Свыше 300
Ага, а тонировка лобового стекла добавляет еще 15% скорости! :)
Арсен комментирует:
А есть фото с такой насадкой?
Манул комментирует:
Всем известно, что спортивное "рычало" добавляет 5 лошадей под капот автомобиля!
Валерий комментирует:
Все что даст такая насадка это доли % прибавки к мощности. И эти доли % убегут на аэродинамическое сопротивление этой насадки. Чудес не бывает.
Про продувку цилиндров вообще бред полный.
Пылесос блин присоедините к трубе выхлопной - мощность в 2 раза увеличится
Павел комментирует:
Ничего вы не понимаете! Спортивное "рычало" добавляет понтов и ощущения скорости! :)
Вячеслав комментирует:
Господа теоретики! Смех без причины - нехороший признак... А у меня газель с 405-й двиглой и пробегом более 300 тысяч с этой насадкой жрала литра на сотку. Причём гружен был по самые помидоры. Для тех, кто не в теме - по паспорту она должна жрать 13 литров. Так что тушите пукан, засунув туда свои рассчеты. Попробуйте сначала, потом трепитесь.
комментирует:
литра
комментирует:
Блин, цифра исчезают куда-то... Девять с половиной литров она жрала