Материал ПВХ неприхотлив в эксплуатации и прост в ремонте. Именно по этому современные надувные лодки изготавливаются именно из ПВХ.
Не смотря на хорошие прочностные качества ПВХ, время от времени лодку приходится чинить. То случайно лодка проткнется при подготовке к рыбалке, то крысы найдут оставленную в гараже лодку и отгрызут кусочек. А то и просто поймаешь во время плаванья арматуру торчащую в воде.
Если подобное произошло с вашей лодкой, то не отчаивайтесь! Ничего страшного, материал ПВХ легко поддается ремонту в полевых условиях.
Но по возможности, ремонт лодки лучше производить в дома или в гараже. Помните - для полной полимеризации клея необходимо около 3-х суток! Но тем не менее склеенной надувной лодкой из ПВХ можно пользоваться уже через 24 часа после ремонта.
Если порез произошел в воде, то вы сможете отремонтировать лодку из ПВХ в течение одного часа. Только помните - заплатка поставленная на скору руку, не продержится долго. Поэтому, как вернетесь домой - переделайте заплатку по полной технологии с выдержкой в 3 часа.
Для того, чтобы эффективно справиться с порезами, проколами и прочими повреждениями надувных элементов лодки Вам потребуется:
1. Ремкомплект, который идет вместе с лодкой.
2. Ножницы или (в полевых условиях) нож.
3. Валик или металлическая пластина.
4. Термофен, можно взять у жены фен для волос и сделать на него сужающую насадку из бумаги.
5. Маркер
6. Кисточка.
7. Растворитель для обезжиривания - “646”, ацетон, денатурат, спирт и тд.
В полевых же условиях, Вы можете обойтись только одним ремкомплектом, ножом и зажигалкой.
Итак, заклеиваем прокол или прожиг в ПВХ лодке.
Прокол или прожиг - обычное явление. Крючком зацепились за борт, случайно ткнули ножом в баллон или уголек с сигареты упал на борт лодки. Это не страшно и легко заклеивается. Хотя, лучше купить электронные сигареты и курить такой заменитель. И для легких полезнее - нет смол и лодку не прожжешь!
1. Вырезем заплатку из полоски материала нужного цвета из ремкомплекта. Заплатка может быть любой формы, но лучше, если она будет круглой или овальной. В полевых условиях просто срежте углы с прямоугольной заплатки. Диаметр или максимальная длина заплатки должны быть на 3–5 см больше длины повреждения.
2. Аккуратно расправляем пострадавший участок баллона на ровной поверхности. Если таковая отсутствует, то подкладываем под место пореза доску или другой подходящий материал.
3. Очищаем место склейки от грязи и обезжириваем его растворителем. В отличии от резиновых лодок зачищать наждачкой не надо!
4. Накладываем заплатку на поврежденное место и обводим место склейки маркером.
5. С помощью кисточки тонким слоем, равномерно наносим клей на обе склеиваемые поверхности. Даем клею высохнуть в течении 10-15 минут
6. Повторяем процедуру. Только теперь ожидаем 5 минут.
7. По истечении очередных 5ти минут можно начинать приклеивание заплатки.
8. Для «активизации» клея, участок склейки и заплатку нагреваем с помощью фена. В походных условиях можно воспользоваться зажигалкой. Только учтите - место склейки нужно нагреть, а не зажечь! Проводить эту операцию необходимо весьма быстро, чтобы клей за это время не высох.
9. Склеиваемые поверхности накладываем одна на другую так, что бы под заплаткой не оставалось пузырьков воздуха, а затем хорошенько прокатываем твердым валиком. Если такового под рукой нет, то можно использовать любые подручные средства: рукоятку ножа, скалку для теста и т.д.
10. Не сгибая материал в месте склейки, аккуратно складываем лодку и оставляем ее высыхать минимум на сутки.
Рваные дыры, а так же порезы с длиной более 5-ти см ремонтируются аналогично ранее описанному способу.
Единственная разница в том, что необходимо устанавливать две заплатки, как с внешней, так и с внутренней стороны.
Но порядок ремонта остается тем же самым. В дополнение, можно усилить место склейки установив еще одну заплатку, большего размера поверх первой.
Ремкомплект лодки рассчитан на устранение порезов длиной до 15 см. Предполагается, что повреждения большей длины уже должны ремонтироваться только в сервисных центрах.
Порез на днище.
Виной таких порезов становятся прутья арматуры, которые бывает попадаются на водоемах в самых непредсказуемых местах.
Порезы на днище достаточно специфичны. В основном, это рваные и сложные по контуру повреждения.
Для их ремонта необходимы две заплатки с внешней и внутренней стороны. Перед склеиванием порванные поверхности предварительно сшиваются «суровыми» нитками.
Все операции по склеиванию производятся аналогичным выше описанному способом.
как поставить заплатку изнутри если порез рекомендуется зашить,?
Роман комментирует:
Сначала поставить заплатку изнутри, потом зашить прежде чем влей "встанет", затем заклеить ПХВ лодку снаружи.
Конкистадор комментирует:
Согласен! Заплатка изнутри нужна - чтоб шов не расходился! А воздух держать - это снаружи заплатка сделает
Кирилл комментирует:
каким клеем лучще заклеить?заранее спаисбо
Кирилл комментирует:
каким клеем лучще заклеить?заранее спаисбо
Роман комментирует:
Для склейки ПХВ лодок нужен специальный клей который клеит ПХВ. Например - Уран или Марс. ЗАйдите в магазин и прочитайте мелкий текст на тюбике с клеем. Если клей может клеить ПХВ, то на нем это будет указанно.
Ешкин Кот комментирует:
Еще хорошо справляется Аквасил (спрашивать в рыболовных магазинах), он клеит все! Агдезия у него просто дикая!
Рыбаки им и лодки клеят и обувь, единственный минус - открытый тюбик засыхает. Что с ним не делай - закрывай, заматывай в пакет, хоть в морозилку прячь!
Так что берите Аквасил в мелких тюбиках - под нужный объем ремонта.
Ной комментирует:
Клеил в походе обычным Моментом, до конца похода хватило.
Морт комментирует:
Лучше использовать клей Уран, он предназначен для склейки ПВХ