Началось всё с похода в авто-магазин, я заметил перечень спойлеров самых различных форм, сделанных из стеклоткани и по применимым расценкам (47-67 дол.) и, конечно, 1 мне понравился.
Оставляю заклад, выхожу, примеряю на машине... невезуха, протяженность спойлера оказалась на 10 сантим. менее желанной. Огорчительно, хотя охото, и вот начинают лезть различные идеи. 1 была таковая - брать данный спойлер, распилить, устроить вставку 10 сантим. , минимальное количество расходов по времени, хотя к цены спойлера добавляется еще $ 7, в результате получаем 74 (приглянувшийся спойлер стоил 67 рублей) плюс еще окрашивание. 2-ая идея - вполне устроить лично, при всем при этом навскидку получаем себестоимость около 24-35 дол. плюс форму спойлера можнож устроить безусловно на свой вкус. Ибо мой график работы дозволяет безмятежно заниматься собственными делами и на личико определенная бережливость, то осмелился взяться за данное дело.
Как не прискорбно 1-ый мой шаг был изготовлен в сторону мусорных контейнеров, это происходит в следствии того собственно прочитав, собственно возможно брать полиуретановый пеногерметик и из него вытеснить форму, я отправился в торговый центр. На баллончике прочел, собственно размер выдутой пены в пределах 20 л. , подумав, какое количество мне будет нужно на спойлер, брал 1 баллончик...
Спойлер (от англ. to spoil — портить) в автомобиле — это элемент (или набор элементов), изменяющий аэродинамические свойства кузова автомобиля, перенаправляя воздушные потоки. В современных пассажирских автомобилях использование спойлеров продиктовано маркетинговыми расчетами производителей и практически не влияет на технические характеристики автомобилей, лишь придавая им грозный внешний вид их спортивных «собратьев». В то время как в спорте аэродинамика автомобиля стоит на одной ступени с характеристиками двигателя.
Настелил на пол печатные издания и давай выдувать из пеногерметика болванку. Оказывается то, собственно там прописано - "выход пены 20 л." на практике только 5. Понадобилось еще купить пару наибольших, на которых прописано 40 л. Выдувал, как прописано в прилагаемой памятке, наилучший итог - максимально 10 литров. Кроме того величайший дефект - нежели посильнее разогреваешь баллон, тем после этого крупнее поры в застывшей массе; доходило до 5 сантиметров. Истратив 5 баллонов, я плюнул на данное дело и пришел к выводу, собственно если необходимо несколько вылепить, то прием хороший и лучше дабы баллон был прохладным, и делалось всё данное не в парилке. Так я выбросил в мусор 18 баксов.
Пришлось брать пенопласт; не лишним будет заметить, что, поначалу я конкретно его пытался принимать на вооружение, хотя тогда уже категорически отказался от данной идеи в следствии великого числа мусора, который отлично электризуется и позже прилипает ко всему.
Наконец, был куплен лист пенопласта 1x1 метр шириной 5 см. (истина по-настоящему 4.5 см, хотя данное так, мелочи). Наискосок вырезал лезвие антикрыла, по-другому не хватало ширины листа. Затем изготовку спойлера я отложил и принялся за наиболее обычное -подставку под номер. Все понимают, собственно японские номера наиболее квадратные и помельче отечественных, в следствии этого наши номера в предусмотренных им местах не выглядят.
Вырезал заготовку, купил эпоксидки, хотя не того, собственно в шприцах по 1,5-5 дол за 30 мл, а в картонной коробке. Число и изготовитель у него различные, хотя коробочка 1. Стеклоткани я не имел, где брать её в то время, я не мог знать. И вот понадобились ветхие рубахи "под шелк". Как говориться, через два-три дня я приклеил данную подставку, еще немного дней ушло на шлифовку и покраску. Краску брал в баллончиках по 2,4 дол, поверх покрывал лаком (прописано корейский).
Эта вот удалась штука:
Далеенет, не спойлер, а губа, она легче в производстве (как минимум та, коя вышла. Снял бампер, перевернул, и приклеил из пенопласта заготовку, коя на бампере придерживалась слабенько на силиконовом авто-герметике. Оторвал заготовку и давай давать ей форму. После чего обвернул её полиэтилевыми мешочками. У подруги отобрал заключительные колготки, натянул их и промазал эпоксидной смолой. В последствии высыхания 2 слоев колготок достал заготовку из губки (чтоб она вытащилась как разов пакеты и необходимы, к ним эпоксидная смола не клеится). Эпоксидная смола бесповоротно полимеризуется лишь через немного дней.
Она, естественно, через день вроде жесткая, хотя данное порой так (губа сохла у меня более недельки). Желая это целиком зависит от числа отвердителя, нежели его более, тем она скорее полимеризуется, ведь и наиболее непрочная при всем этом выходит, и гораздо лучше еще прибавить пластификатор для эластичности. Затем, склееная губа еще не высокопрочна, в следствии этого я вновь брал рубаху и проклеил снутри, 2 слоя. На губу ушло 2 рубахи. Для стабильности в стройматериалах приобрел армировочную сетку и проклеил еще ей. И уж после этого была шлифовка, грунтовка, окрашивание.
Немножко советов: практика показала, губа приклеенная не из стеклоткани, при ударах просто крошится , как печенюшка, не подсобляет армировочная сетка :(, в следствии этого непременно выискивайте стеклоткань или же углеволокно, по другому все ваши труды направятся насмарку опосля не очень большого удара. Клей наносил кисточкой, он в последующие дни отлично отмывается в растворителе, хотя подешевле и в отсутствии аромата возможно отмыть в струе тёплой воды. Не готовьте незамедлительно немало клея, сможете не успеть его весь потратить (у меня величайшие порции были по 200 мл). Дабы пенопластовые опилки не прилипали к вам, по почаще дотрагивайтесь к водопроводному крану в столовой для снятия электро энергии.
Рекомендую наклеивать минимум 3-х слоев стеклоткани (на спойлере удалось 4 два слоя колготок и сетка). Конечно, не многие сходу, а с промежутками, важными даже для не очень большой полимеризации смолы. К слову, эпоксидный клей конкретно полимеризуется, но не сохнет. Кроме того данный процесс ускоряется в пару раз при наиболее высочайшей температуре (практически до 120 С , в случае если я не заблуждаюсь), в следствии этого ему основное - время и температура.
Приклеив спойлер, я поновой прокинул в нем электропровода, ибо помимо стоп-планки захотелось еще габаритные фонари. После этого я пропустил операцию шпаклевания, а взирая, выводить плоскости одной только грунтовкой слишком длинно, к тому же чрезмерно толстый слой выходит. Ну как говориться промучившись практически месяц со шлифовкой, я приступил к окрашивании. Здесь как говорится 2 варинта, дать спецам или же выкрасить лично. Естественно у профессионалов выйдет гораздо лучше, хотя разов всё сам, то отчего бы не выкрасить. Прикупил 3 баллончика темной краски и покрасил.
Стеклышко для стоп-планки устроил из эпоксидной смолы. Лучше, естественно, сыскать пруток подходящего объема из оргстекла или же плекса (что-нибудь иллюзорного и обрабатываемого ратфилем), хотя я не сумел отыскать такой.
Автомашина в последствии установки новейшего спойлера: Пенопласт - уложился в 1 лист, к тому же осталось =2,3 дол. Стеклоткать - ушло приблизительно 2 мтр по 1.8 дол =3,6 дол. Крепления и сварка - металлолом и воздух у своих людей за пиво = 1 дол. Рубахи - желал выбросить, рука не поднималась = 0. Светодиоды 12 мм - 2x7 =0,5 дол. Неоновая подсветка в спойлер = 10 дол * . Краска - ушло 2 баллона = 4.7 дол. Грунтовка, 3 емкости = 6.5 дол. Эпоксидный клей - наверняка не заявлю, хотя приблизительно 2 кг (пускай 8 бутыльков по 2 дол) = 16 дол. Пеногерметик = 18 дол* . Электропровода - 2 м. = 0.3 дол. Кисточки китайские - 3 штуки = 0.5 дол. Сетка = 0.7 дол. Наждачка = 3.4 дол.
Итого 67.5 дол., истина коль скоро не считать пеногерметик и стоп-планку, то 39.5 дол. Всё данное я делал 3 месяца.
А такой самодельный спойлер для автомобиля нужен только для красоты или он реально чем то помогает в поездке? Ну например бензин экономит.
Павел комментирует:
Заднеприводным реально помогает, а так - не дает забрызгиваться задней части авто.
Алексей комментирует:
Писец описание, из серии "гугл переводчик" рулит. Хоть бы текст проверили и отредактировали помимо фоток.
Коля комментирует:
Алексей, вам шачечки или ехать? Описание нормальное, все понятно, а если нужна грамматика - идите в школу диктанты преподавать!
А мы тут умельцы, которые делают вещи своими руками, а не грамматеи-теоретики.