Мотоблок имеет скромные габариты, и при этом оснащен довольно мощным двигателем, особенно, в специальных моделях. За счет этого с помощью данного агрегата можно осуществлять различные виды работ по возделыванию почвы, а также выполнять другие работы - например, перевозить небольшие грузы.
Но силовой агрегат - не только самый ответственный узел всей установки, но и наиболее уязвимая часть конструкции. Поэтому садоводам и фермерам полезно знать, каким образом можно устранить основные неполадки двигателя, чтобы выполнить его ремонт своими силами.
Двигатель глохнет
После длительного простоя, из-за некачественного топлива и по другим причинам двигатель может заглохнуть сразу после начала работы. В таких случаях, его сначала проверяют на скопление осадков на запорной игле, что мешает попаданию бензина в карбюратор. Для устранения неполадки иглу и карбюратор следует прочистить.
Если после запуска мотор заглох, издавая громкие хлопки, тогда причина, скорее всего, в некорректной работе свечи. Нужно проверить, не появилась ли на ее поверхности токопроводящая масса, которая препятствует образованию искры. При выявлении поломки свечу нужно заменить; если запасной детали нет, то можно попробовать восстановить уже установленную. Для этого свечу снимают, промывают, продувают и прокаливают.
Мотор к мотоблоку может заглохнуть сразу после начала работы из-за плохой проходимости отстойника. Для устранения неполадки кран нужно продуть, и затем прочистить с бензином.
Часто проблемой работы двигателя становится некачественное топливо - бензин может быть неподходящим или разбавленным водой. Единственный вариант, в таком случае, просто слить плохое топливо и залить качественное. Продолжать работу на плохом бензине не рекомендуется, это быстро приводит к выходу из строя свечи и к засорению карбюратора.
Двигатель не заводится
Если во время запуска мотор не завелся, и были слышны хлопки глушителя, сопровождавшиеся выбросом пламени, то проблема в маховике. Нужно заменить шпонку маховика; добраться до нее можно после разбора храповика стартера. Сначала нужно вскрыть корпус муфты, извлечь из нее маховик, заменить поврежденную шпонку и потом собрать всю конструкцию в обратной последовательности.
Еще одна причина - это отсутствие реакции стартера на выдергивание шнура. Характерный момент, когда шнур идет без приложения физических усилий. Нужно проверить уплотнитель цилиндра и прокладку между фильтром и карбюратором. Элементы конструкции могли износиться, и нуждаются в замене.
Частые проблемы с запуском связаны с износом свечи. Мог произойти пробой изоляции или намокание наконечника. Свечу рекомендуется заменить, хотя можно попробовать ее восстановить.