Как сделать самодельный инкубатор

Чертежи самодельного инкубатора, видео готового инкубатора для выведения птенцов.


радиоуправляемые модели своими руками   самодельный чпу станок и 3D принтер

Самодельные трактора

Чертежи мини трактора с Планетовским движком

Шасси минитрактора с двигателем от мотоцикла предназначено для перевозки различных грузов для приусадебного хозяйства (как в собственном кузове, так и в буксируемом прицепе), а зимой — еще и для уборки снега с помощью навешиваемого спереди бульдозерного отвала.

Описание конструкции начну с рамы. Она сварена в основном из стальных водопроводных труб круглого сечения.



В плане (вид сверху) рама имеет форму вытянутой трапеции с большим основанием впереди. Основу рамы составляют два прямых параллельных лонжерона, выполненных из трубы наружным диаметром 42 мм и толщиной стенки 3 мм. Из такой же трубы изготовлена и пара передних поперечин: первая — сплошная, а вторая — из трех частей. Сзади лонжероны соединены тремя короткими поперечинами.

Остальные детали рамы выполнены из более тонкой трубы — наружным диаметром 32 мм и толщиной стенки 2,5 мм. Вспомогательные же элементы (стойки, распорки, подкосы и прочее) — из круглых труб 22x2 мм. Различные кронштейны для монтажа агрегатов и узлов изготовлены из подходящего сортового проката.

В большинстве своем они приваривались к раме «по месту» во время компоновки агрегатов и механизмов конструкции, а потому на чертеже рамы не показаны. Между передними поперечинами на концах приварено по два кронштейна, выполненных из П-образного профиля 50x25x50 мм.

К ним крепятся болтами ступицы передних ведущих колес. К лонжеронам приварены ребра (из уголка 25x25) ящика-каркаса для установки редуктора главной передачи. К задним поперечинам приварены кронштейны П-образного профиля для подвески заднего моста, а к замыкающей поперечине сзади — еще два ушка, образующих форкоп.

Сверху на раме (примерно в середине ее длины) закреплена сваркой рулевая стойка с кронштейном для фары, а в задней части — ножки и рамки сиденья и его спинки. Верхняя (горизонтальная) часть рулевой стойки — перемычка выполнена из широкого швеллера — она служит приборной панелью.

Еще снизу в передней части приварены висячие отвальные стойки с проушинами (подкрепленные подкосами), к которым подвешивается бульдозерный отвал. Позднее к рулевой стойке приварены по «месту» кронштейны рукоятки тросовой лебедки подъема (опускания) отвала, рычагов переключения реверса и механизма исключения опрокидывания (стопорения) кузова.

Сам механизм представляет собой рычаг с пазом, заходящим за выступающую полку уголка каркаса кузова, и фиксирующей кнопкой. Обращаю особое внимание на необходимую надежность всего узла — самопроизвольное опрокидывание кузова на ходу грозит большими неприятностями, особенно при движении под уклон. Под стойкой между лонжеронами на двух кронштейнах закрепляется рулевой механизм от мотоколяски СЗД.

В качестве силового агрегата шасси использован двигатель от мотоцикла «Иж-Планета-3» мощностью 18 л.с. Его цилиндр оборудовал самодельным устройством принудительного воздушного охлаждения с 8-лопастным вентилятором в кожухе. Во вращение вентилятор приводится от удлиненного коленвала двигателя через клиноременную передачу (от стиральной машины). Размещен двигатель под сиденьем, а к раме крепится через специальные сварные кронштейны, позволяющие с помощью винта перемещать его для натяжения цепей трансмиссии.

У двигателя изменена штатная система зажигания. Вместо «одноискровой» катушки поставлены «двухискровая» от мотоцикла К-750 и, соответственно, вторая свеча на головку цилиндра. Эксплуатация показала, что декомпрессор теперь двигателю не нужен, достаточно следить за чистотой и исправностью топливной системы и карбюратора. Отказы двигателя из-за отсутствия искры в запальной свече практически исчезли, что раньше было обычным делом.

Изменено также крепление платы прерывателя — теперь она посажена на вал генератора по скользящей посадке и может поворачиваться на некоторый угол, тем самым регулируя зажигание. Плата прерывателя крепится к статору генератора с помощью удлиненных винтов, которые после фиксируются с помощью припаянных к ним скобок из проволоки.

Владельцам одноцилиндровых «ижей» хорошо знакомы обратные удары рычага кикстартера, что иногда приводит к серьезной травме. Данная переделка полностью исключает это неприятное явление. Перед запуском двигателя плата с помощью рычажка, выведенного сквозь кожух генератора, переводится на «позднее» зажигание, а после прогрева двигателя возвращается на место.

На рычажке, в месте выхода его из крышки генератора, имеется стопорный флажок, который своим выступом попадает в паз на крышке, тем самым обеспечивая устойчивое положение рычажка платы на нужном угле зажигания. Для точной настройки момента разрыва контактов прерывателя флажок сделан подвижным. По такому принципу переделаны все одноцилиндровые двигатели «ижей», мною применяемые.

Глушитель использован от снегохода «Буран», он компактен и достаточно эффективен. К штатным входным патрубкам глушителя приварены обрезки выхлопных труб с накидными гайками от «Иж-ПЗ». Поскольку двигатель расположен в задней части рамы шасси, а ведущие колеса — передние, то передачу вращающего момента от силового агрегата к главной передаче пришлось осуществить через двухступенчатую цепную передачу с промежуточным редуктором. Цепи уширенные, комбайновые. От комбайна и большая (Z = 53 зуба) звездочка на одном конце промежуточного вала.

На другом конце вала установлена звездочка Z- 15 от заднего колеса мотоцикла «Иж». Кроме этого на промежуточном валу смонтирован тормозной барабан (приварен к мотоциклетной звездочке) от колеса мотороллера «Вятка». Крышка тормоза самодельная, а колодки — штатные мотороллерные.

Щит к раме крепится через два кронштейна в виде лап. При этом предусмотрена возможность ориентировки (небольшого перемещения и поворота) щита с колодками относительно барабана. Сам промежуточный редуктор тоже можно перемещать вдоль лонжеронов рамы для натяжения цепи, идущей к главной передаче. Главная передача (или реверс-редуктор) использована от грузового мотороллера «Муравей».

Она подвергнута модернизации: вместо штатных узких шестерен дифференциала и заднего хода установлены уширенные от инвалидной коляски СЗД. Конечно, если строго следить каждый раз за массой груза и не злоупотреблять тяговыми усилиями силового агрегата (а он, кстати, способен и на большие нагрузки), то этих переделок реверс-редуктора и не требуется. Приводная звездочка главной передачи (она же ведомая звездочка второй ступени цепной передачи) тоже взята от инвалидной коляски.

В принципе, реверс-редуктор можно использовать и от коляски СЗД. Однако у него паразитная шестерня заднего хода установлена на валу, на подшипнике скольжения (бронзовой втулке). При интенсивном использовании заднего хода" (что при приусадебной эксплуатации мини-трактора не такая уж редкость) такой подшипник быстро выходит из строя, и лучше сразу произвести замену втулки на подшипник качения.

Передача вращения от главной передачи на ведущие колеса осуществляется через пару довольно мудреных полуосей, состоящих каждая из двух штатных упругих карданных шарниров с коротким шлицевым валом между ними, с приваренным ко второму шарниру (ближнему к колесу) отрезком шлицевой муфты, соединяемой с валом ступицы. Последние детали (шлицевая муфта, вал и ступица) использованы от пускача трактора ДТ-75.

К концу вала ступицы приварен фланец со шпильками для крепления ведущего колеса. Конечно, полуось довольно сложна, и если, например, изготовить удлиненную ступицу, то второй шарнир и не потребуется. Но я исходил из того, что имелось в наличии. Передние ведущие колеса использованы от автомобиля УАЗ. Но шины у них доработаны в глубокую «шашечку» для лучшего сцепления с грунтом на пашне, бездорожье и в распутицу. При этом шины стали еще и значительно легче. Считаю, что такие шины очень подходят для вездеходной техники.

Технология их изготовления описана в № 9'2008 г. «Моделиста-конструктора». Задний мост шасси имеет форму равнобедренного треугольника, потому что к балке (труба 42x3 мм) приварены две одинаковые укосины из трубы 32x2,5 мм с втулкой в точке схода. Точно такая же втулка еще и на середине балки сверху. Посредством этих втулок задний мост подвешивается на кронштейнах рамы с помощью зашплинтованных шкворней.

Такая подвеска позволяет задним (да и передним) колесам хорошо копировать профиль пути, не крутя раму, и не допускает зависания какого-то из них над углублениями. На концах балки заднего моста смонтированы стойки из швеллера, к которым крепятся поворотные кулаки, а сверху к стойкам привариваются кронштейны из уголков для устройства здесь задних крыльев-брызговиков.

Задние управляемые колеса и поворотные кулаки (как, впрочем, и рулевой механизм и рулевые тяги) использованы от мотоколяски СЗД. Из этих узлов за ненадобностью демонтированы тормозные механизмы. Конечно, колеса от коляски гораздо меньше уазовских по диаметру, что снижает проходимость, но зато с ними выше маневренность, а это для приусадебной машины гораздо важнее.

К балке заднего моста, правее середины, приварен стакан, в котором на подшипниках смонтирован Г-образный рычаг, один конец которого приводится в действие продольной тягой от рейки рулевого механизма, а другой конец двигает две поперечные рулевые тяги соответствующих колес. Ввиду большого хода балки при движении мини трактора по сложным участкам пути, диаметр задних колес не может быть увеличен без увеличения ширины заднего моста из-за упора брызговиков в двигатель при крайних положениях. Кузов трактора — сварной.

Его каркас выполнен из различных уголков и обшит листовой сталью толщиной 1,5 мм. Все углы по верху кузова закруглены для исключения травмирования. Примерно на 1/3 длины кузова от переднего борта снизу к поперечному уголку каркаса приварены две втулки, с помощью которых через шкворни он подвешивается к проушинам, приваренным к первой поперечине рамы трактора.

Крылья передних ведущих колес приварены непосредственно к кузову, имеют несколько функций — расширяют погрузочную площадь, служат защитой от брызг и увеличивают жесткость самого кузова, так как на тракторе иногда приходится перевозить значительные по массе грузы. Для транспортировки сыпучих материалов большую часть объема размещаю на передней части кузова, что позволяет его легко опрокидывать вперед почти вертикально без дополнительных устройств.

Наклонный передний борт и установленные с наклоном вовнутрь крылья способствуют разгрузке

Страницы: [1] 2 3 




Добавьте ваш комментарий:
Ваше имя:
Адрес сайта: http://
Ваше сообщение:
Введите сегодняшнее число, 2 цифры
(защита от спама):
 
Все сам

Авто и другие ТС
Авторегистраторы
Авто своими руками
Чиним автомобиль
Автомобиль
История автомобиля
Снегоходы
Самодельные трактора
Мотоблок своими руками
Лодка своими руками
Велосипед своими руками
Самодельные вездеходы

Хобби
Арбалет и лук
Хобби и отдых
Фотографу
Для экшенкамер
Рыбаку
Аэрография
Энергия солнца и ветра
Спортивные самоделки
На природе
Домашний самогон

Моделизм
Модели из бумаги
Радиоуправление
Симуляторы
Судомоделизм

Вместе с ребенком
Поделки своими руками
Съедобные развлечения
Мастерская самоделок
Подарки своими руками

Самодельные игрушки
Развивающие игрушки
Механические игрушки
На электро двигателе
Для девочек

Мастер на все руки
Инструмент
Самоделки Егорова
Самодельные станки
Мастерская
Самоделки для дома
Домашний мастер
Ремонт дома
Коттедж и дача
Обустройство балконов
Литература самодельщика
Строительство
Cамоделки для дачи
iPhone и смартфоны

Обзоры
Бизнес идея
Гаджет
Путешествия
Оригинальные подарки
Электронные сигареты




Самые читаемые

Самодельный шагоход
Чем клеить ПВХ лодку
Ректификационная колонна
Самогонный аппарат
Самодельный трактор
Снегоход-аэросани
Самодельный снегоход
Стороим ветрогенератор
Делаем грунтозацеп
Арбалет своими руками
Обзор Renault Captur
Сборные пластиковые модели


Самодельный квадрокоптер




 
DIY Mini Bench
Стоимость: 74.99 $




Карта сайта


 
DIY Mini Table
Стоимость: 79.99 $


 

Перепечатка только с активной ссылкой на Все Сам

Яндекс.Метрика